Ревматоидный артрит
Что мешает спасти и вылечить тысячи и тысячи детей, хотя есть подходящие лекарства?
Российские медики пытаются решить проблему, которая не позволяет лечить тысячи больных детей. Лекарства, которые могли бы им помочь - прописывать запрещено. Всe потому, что они не прошли нужные испытания. Что стоит за одной простой фразой в инструкции препарата?
Алихану пока трудно складывать руки домиком - пальцы ещe не слушаются. И ходить врачи учат заново - ноги в коленках едва сгибаются. Несколько лет назад у Алихана проявилась тяжeлая болезнь суставов - ревматоидный артрит. Суставы постепенно срастались, превращая ноги, руки и позвоночник в палочки. И лекарство, которое всe это время Алихану прописывали врачи, не помогало.
Первые симптомы ревматоидного артрита
Екатерина Алексеева, заведующая ревматологическим отделением Государственного научного центра здоровья детей: "Видите - дальше нога не сгибается! Если бы всe проистекало так, как было - ещe год, ещe два, тот же препарат, та же доза - это к чему приводит? К инвалидному креслу!"
Алихан Пухов, пациент: "Ноги болели, руки, шея… А сейчас боли нет. И чуть-чуть лучше стали суставы разгибаться".
Это после того, как здесь, в столичном научном центре здоровья детей – 12-летнему пациенту прописали лекарство, которым давно и успешно лечат взрослых. Назначать детям - этот и десятки других современных и, главное, эффективных препаратов, врачи обычных больниц не имеют права. Пилюли прежде должны пройти длительные клинические исследования с участием маленьких пациентов. А это сложно и дорого. Поэтому производители, не ломая голову, пишут в инструкциях: детям принимать запрещено.
Юрий Белоусов, доктор медицинских наук: "Четыре-пять процентов лекарственных средств имеют прямые показания для применения у детей. А для взрослых это - в 25 раз больше!"
Основные осложнения и побочные эффекты от неправильно выбранных лекарст
В свои три года Данил уже заработал ожирение и катаракту, а главное - тяжeлую зависимость от гормонов. В его случае это единственный разрешeнный в России препарат. Сейчас его лечат "взрослыми" лекарствами. Минимум побочных эффектов, а результат налицо. Спасая десятки таких же мальчишек и девчонок, профессор Екатерина Алексеева и еe коллеги, делают это практически под свою ответственность.
Снежана Митина, мама больного ребeнка: "Есть такие врачи, которые говорят: Я не буду заниматься незарегистрированным препаратом, даже если фирма привезeт его, даже если вы дадите согласие на клинические испытания. Я этого делать не буду! А я единственный специалист в стране, поэтому вы нигде не получите это лечение. Понятно, что доктор боится!"
Лекарства, которое необходимо Паше Митину, в России нет вообще. Хотя оно и помогает детям в 27 странах Европы и Америки, где до этого прошло клинические исследования. Редкое генетическое заболевание - синдром Хантера - поражает все внутренние органы ребeнка, останавливает рост и развитие. В свои семь лет Паша уже ходил бы в школу. Но больше похож на младенца.
Ссылки по теме:
- Роль генетических факторов в развитии ревматоидного артрита
- Успехи в лечении ревматоидного артрита
- Новый метод лечения ревматоидного артрита
- Риск ревматоидного артрита выше у женщин с ожирением
Автор материала Елена Васильева, врач общей практики специально для Spinet.ru
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Также стоит почитать:
Загрузка...