Автор |
Сообщение |
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
К счастью спортивный подход себя не оправдал, о чём писали и некоторые его сторонники, убедившись на собственном опыте в его неэффективности для сохранения здоровья в пожилом возрасте. Высокая интенсивность тренировок хороша для профессиональных спортсменов с целью роста результатов, да и то только до определённого возраста, после которого она становится губительной для здоровья.
Неинтенсивная же традиционная физкультура ничего не тренирует за те десятки повторений, что делают каждое упражнение. Прелесть циклических тренировок (велосипед, плавание, бег трусцой и т.д. дают только ограниченный эффект, поскольку не все важнейшие мышцы работают в нужной степени), а подлинной вершиной и закономерным итогом развития которых является протошаг, в том и состоит, что позволяет по часу и более заниматься даже в полурасслабленном состоянии, и, тем не менее, это даёт хороший тренировочный и оздоровительный эффект.
Откуда же взялся противоестественный для физкультуры спортивный подход? Из спорта, вестимо. Однако ведь спорт существует для спортивных достижений, выдаваемых спортсменом на пределе возможностей, часто при перегрузках и в ущерб здоровью, а физкультура, напротив, должна служить для оптимизации физического состояния, для здоровья.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Задачи разные. Не только разные, но если заглянуть поглубже, то и противоположные. Спорт – это «быстрее, выше, сильнее». По сути же – «первее». Спортсмен хочет быть первым, выиграть в честной борьбе, подняться на пьедестал. Это и обеспечивает зрелищность, которой живёт спорт. Нет зрителей – нет спорта. Сам люблю смотреть спортивные соревнования.
Задача физкультуры для поддержания здоровья иная, не «быстрее» и «первее», а «не обращая внимания на других» и «медленнее». Медленнее стареть, предельно затормозить явления возрастной физической инволюции, дольше держаться на уровне индивидуального физического оптимума для своего возраста, не сравнивать себя с другими, поскольку у каждого своё, индивидуальное.
Задача – физическими тренировками не давать телу расплываться, стараться сохранить в себе жизненный оптимизм, что тоже дают правильно построенные регулярные физические нагрузки, которые не только для здоровья, но для удовольствия.
В физкультуре не тренер мотивирует к занятиям, а человек сам приходит к такому решению, а если не видит результата или не получает удовольствия от занятий, то бросает. Но стремление быть здоровым и иметь хорошую физическую форму живёт в человеке, он ищет, приспосабливается, что-то находит для себя.
И всё это без малейшей надежды, например, на грамоту за почётное III- е место или даже на кубок победителя соревнования. Почётных званий не дают, титулов не присваивают. Нет в физкультуре гроссмейстеров или заслуженных мастеров физкультуры. Нет весовых и возрастных категорий. Нет в физкультуре и победителей, всех закопают в своё время, хотя ради справедливости надо сказать, что нет и проигравших, поскольку в любом возрасте и в любом состоянии человек может хоть что-то для себя сделать посредством правильно подобранных нагрузок.
Нет в этом ни зрелищности, как в спорте, нет и болельщиков, да и быть не может. Всё медленно и незрелищно, а в итоге кончается и вовсе некрасиво. Не только для пожилых людей это, а для всех и в любом возрасте, поскольку утерять свои возможные оптимальные физические кондиции можно в любом возрасте, в том числе и в детстве.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Какая же связь, спросите, если сплошные противоположности? А связь такая, что часть выпускников институтов физкультуры – бывшие спортсмены. Самый обычный путь для спортсмена к профессии – в институт физкультуры. Они любят спорт и некоторые из них принципы спорта, усвоенные ещё в детстве от своих спортивных тренеров, переносят и на физкультуру. Даже если и не чемпион какого-то уровня, то мало какой студент института физкультуры не имеет спортивного разряда.
В результате на уроках физкультуры в школах всё какие-то нормативы сдают, кто кого обгонит или обскачет. Кто побеждает, тот вполне может в спорт пойти, а кто вечно приходит последним, у того постепенно развивается стойкое неприятие любой физкультуры, хотя прямой связи физкультуры со спортом нет. Что интересно, ни у победителей, ни у проигравших в соревнованиях понимания о здоровье от этого не прибавляется.
Казалось бы, что соревноваться и получать за это оценки должны только те, у кого есть склонность к соревновательности и нужные задатки, а всем детям нужно давать лишь общее понимание того, как с помощью движений можно сохранить здоровье на всю жизнь, причём без всяких оценок и экзаменов. Жизнь сама оценки поставит. Пока же многим она выставляет оценку «неудовлетворительно». Если бы протошаг был основой физкультуры, возможно, это смогло бы кардинально изменить нынешнее положение.
Кстати, я как раз из тех, у кого школа выработала стойкое отвращение к физкультуре. Не из-за моей низкой физической подготовки, с этим у меня всегда было нормально – после школы в детстве физически уматывался обычно так, что к вечеру еле до кровати добирался – пляж, велосипед, приключения всякие с пацанами со двора, этим и поддерживал приемлемую физическую форму. Не спортсмен, конечно, но для уроков физкультуры достаточно.
Физкультуру же не любил, поскольку у меня всегда был внутренний протест против формальной соревновательности, чем нас постоянно вынуждали заниматься на уроках физкультуры. Да и доставало, что учитель постоянно команды подаёт, а если степень послушания недостаточно высока, то замечание или угроза. На других уроках хоть знания можно получить, а уроки физкультуры – унизительная дрессировка на выполнение команд в чистом виде, так я это воспринимал. Да ещё в севастопольской школе были у нас строевые занятия пару раз в неделю после уроков. Обязательные! Называлось это подготовкой к празднику строя и песни. Та ещё гадость! Да и вообще мерзкая школа была, тогда я этого не понимал, а понял, только когда мы в Ленинград переехали. Несколько школ там сменил – и всюду учителя благородные и порядочные люди, не то что наши.
Сопротивлялся порядкам в школе меру возможностей, но разве ребёнку справиться! Стабильно раз в неделю вызывали родителей в школу (не из-за физкультуры, у физкультурницы как раз ко мне серьёзных претензий никогда не было), по очереди почти все учителя высказывали свои претензии ко мне, которых каждую неделю накапливалось немало, а в конце наша классная руководительница, учительница математики, старая дева, подводила итог, который обычно заканчивался проникновенной фразой: «Я понимаю, что это непедагогично, но на вашем месте я бы его хорошенько выдрала!» Хороши воспитатели! Говорили, что наш директор до этого руководил школой в колонии для несовершеннолетних, ещё при Сталине начинал, он и установил военно-уголовные порядки. Иногда меня учителя отводили для проработки к директору, так он не раз орал: «Ты – дебил! Я упрячу тебя в интернат для дебилов! Там и сгинешь!» Каков лексикон у «педагога»!
Ради справедливости надо сказать, что в Севастополе это одна такая школа была, ею детей в нашем районе пугали, а остальные вполне приличные. Да и такой бессовестной травле в нашем классе только я подвергался, остальные ученики в разной степени как-то приспосабливались, а у меня не получалось, вечно нарывался. Нет, я никогда не был хулиганом, просто недостаточно послушный, да и внутренний протест был, молчаливый, а они этого не выносили. Да уж, подпортили мне характер, совсем я с ними потерял способность беспрекословно подчиняться и выполнять команды. А без этого в нашей жизни никак не обойтись. Нет, я не спорщик и не скандалист, но всю жизнь могу делать только то, что сам считаю нужным, мягко пытаюсь это объяснить, аргументировать. А какому начальнику это понравится? Отсюда и все мои проблемы. Из-за этого при коммунистах постоянно приходилось увольняться с работы.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Из-за экспрессивных выражений кому-то может показаться, что это только моё восприятие севастопольской школы было таким, обиды какие-то детские всплыли. Это не так, но школа была действительно необычной, такое даже и не представить. Хоть кино страшное снимай. Поэтому стоит рассказать. Где ещё о таком услышишь?
Да и для понимания протошага это может оказаться полезным, для понимания, кто о нём пишет, почему присутствует определённый нонконформизм. Почему при отсутствии поддержки и общественного одобрения протошага я продолжаю считать метод хорошим, раз уж собственное применение метода и теория показывают мне, что он действительно хорош. Да, отдельные люди высказываются о протошаге одобрительно, некоторые решают с помощью протошага какие-то проблемы со здоровьем, но я пока не знаю случаев, чтобы ежедневно занимались годами, как я, а значит, чего-то самого главного мне не удаётся донести до людей; возможно, они и есть, но помалкивают, насмешек опасаются. Ведь протошаг – это лучшее, а если люди продолжают довольствоваться хорошим, игнорируя лучшее, значит, плохо объяснил. Парадокс, но иногда даже очень хорошо теоретически и практически подготовленные и компетентные люди кое-чего самого существенного в протошаге не понимают; получается так, раз сами регулярно не занимаются. Прямой связи нет, но всё-таки, узнав что-то об авторе метода, можно, возможно, иначе взглянуть и на сам метод. Поэтому сделаю небольшое отступление о школе. небольшое отступление о школе. Это была школа без начальных классов, только с 5-го по 10-ый.
Каждый шаг учителей и учеников был в нашей севастопольской школе строго прописан, а общая атмосфера такова, что поощряла в учителях самое худшее. Из совершенно необычного, например, это была система дежурных в нашей школе. Откуда такому взяться? Может, у нашего директора на зоне так было принято? Похоже на то, только что не руки за спину.
В каждый момент примерно четверть всех учеников были дежурными по школе. Каждый класс дежурил одну неделю в месяц. Дежурные классы заканчивали каждый урок на 5 минут раньше остальных и занимали предписанные им места по всей школе. Большинство из них выстраивались в середине коридоров, образуя разделительную линию. С одной стороны этой линии можно было ходить только в одну сторону, а с другой – в другую. Слишком ускорять движение нельзя, останавливаться тоже не рекомендовалось. Если надо остановиться поговорить с кем-то, то надо отойти в сторону, но ненадолго, за это можно получить замечание. Говорить надо спокойно, тихо, руками не размахивать. Группами в одном месте тоже собираться не рекомендовалось. За нарушения дежурные должны были делать замечания или за внешний вид, например, если кто не причёсан, галстук надо поправить или пуговица расстегнулась. За дежурными следили учителя и недобросовестность некоторых дежурных или нарушения других учеников фиксировали, а потом разбирали и наказывали. Это только один пример.
Каждый шаг, начиная с подхода к зданию школы утром, сопровождался правилами, за соблюдением которых строго следили. Даже утром в школу из раздевалки можно было войти только через кордон учителей, которые выстраивались по обе стороны узкого коридора и внимательно всех осматривали: кого отправляли обратно ботинки почистить, кого причесаться, кого просили дневник показать, есть ли подпись родителей под замечаниями. Некоторых по много раз отправляли, не один учитель, так другой к чему-нибудь прицепится. Да и много всяких странностей у нас было. Общий принцип – требовалось безоговорочное подчинение и следование многочисленным правилам. Прямо воспитательный раж какой-то был у нашего директора.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag[I]
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Наша классная руководительница была склонна к садизму, такой уж человек, без личной жизни, вся в работе. Хотя по внешнему виду и не скажешь, что садистка. Ей было тогда лет 30, стройная, я бы сказал, что даже и симпатичная, с веснушками, но несколько блёклая, тускловата, не женственная. Она математичка, но хорошо умела читать стихи, артистичная. Мы все просто замирали, когда она иногда читала нам стихи. Иногда даже казалось, что есть в ней что-то человеческое.
Урок обычно начинала, только почувствовав, что мы полностью в её руках. Для этого служил ряд приёмов: требовала, чтобы мы несколько раз дружно встали, сели, встали, сели; делала какие-то замечания, кого-то одёргивала, призывала к тишине, потом замирала, вслушиваясь в звенящую тишину в классе. Все зафиксированы, напряжены, замерли, полное подчинение, можно начинать!
Лицемерна. На учителей и родителей умела производить впечатление вдумчивого и серьезного учителя, душой болеющего за детей. Проявления ненависти – только наедине, без свидетелей, но оскорбительные замечания и в присутствии других детей или при всём классе. Вечерами иногда ходила по ученикам, рассказывала их родителям, какие у них плохие дети, моих родителей регулярно доводила до нервной трясучки, причем делала это внешне спокойно, изображая интеллигентность. Понятно зачем – чтобы травить меня, чтобы ни в школе, ни дома не было мне покоя, чтобы дрожал перед ней. Получалось это у неё отменно. Садисты умеют чувствовать свою жертву, находят самые болезненные точки. Я и дрожал внутри, только вида не показывал. Вот из кого фашистка бы в концлагере получилась отменная!
Садизм и мизантропия, если у человека есть к ним склонность, не в любых условиях могут проявиться, но у нас в школе для этого была идеальная атмосфера. У неё, нашей классной, были и издевательские формы наказания всего класса, включая и любимчиков. Например, она в наказание иногда заставляла весь класс подолгу стоять неподвижно, в классе после уроков, в полной тишине. Правда, эту практику ей пришлось прекратить после того, как одна новенькая девочка потеряла сознание – не привыкла ещё к такому.
Она часто впадала в гневливое состояние нетерпимости и возмущения разными нарушениями, просто наслаждаясь состоянием своего «праведного гнева», естественно, только при детях, при взрослых строила из себя «лапочку». Если ученик демонстрировал своим видом страх и раскаяние, то она его прощала – это правильный ребёнок. Я тоже её боялся, но не мог показать этого своим видом, поскольку в нашем классе было несколько ребят с нашего двора. Перед ними старался держать марку, это как-то с самого начала так задалось. Понятно, что за это я был плохой ребёнок. Хороший должен дрожать, когда его ругают! Она давление усиливала, я всё старался не показать страха, в результате она постепенно перешла к действиям просто на тотальную травлю. Эта была непрерывная травля продолжительностью в три года, с 5-го по 7-й класс.
Может ли ребёнок сохранить в таких условиях нормальную психику? С моими друзьями с нашего двора, а это главная часть моего детства, я был нормальным. С учителями – не вполне, иногда сам нарывался, нельзя же непрерывную травлю считать нормой! Нарывался в том смысле, что скажу или сделаю что-нибудь не то. Учителям никогда не грубил, но атмосферу ненависти ко мне ощущал постоянно, как-то приходилось противостоять. Эта конфронтация зашла так глубоко, что прекратить, кажется, её было невозможно. Я часто ломал голову, как бы это сделать, но так и не смог ничего придумать.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Я писал выше, что директор орал на меня, дебилом называл. Но он у нас не вёл никаких предметов, знал меня только с её слов. Значит, такие слова у неё были. Думаю, что травлю меня со стороны других учителей тоже она организовывала, хотя не все принимали в ней активное участие. Она всё пыталась бойкот со стороны одноклассников мне организовать, даже при всём классе ребят уговаривала. Но это абсолютно было бесперспективно, могла бы и сама понять, но, вероятно, действовала по принципу, что вода камень точит. А вдруг получится?
Тяжёлое дело если женщине под влиянием обстоятельств приходится взять линию на жесткое, подавительное, авторитарное отношение к людям, пусть даже только к детям. Особенно если со многими получается, а с кем-то вдруг не получается привычными методами. Она легко может превратиться в садистку, которая чувство меры утеряла, потеряла способность договариваться, жёстко пытается настоять на своём. Типа, да кто он такой, что за цаца такая, что смеет себя как-то проявлять со старшими? Не нравится ему! Начни с ним возиться, потакать, так и для других плохой пример будет, распустятся. Как их потом всех в руки взять? А что директор скажет? Распустила их, справиться не может, размазня! Нельзя! Давить до конца! Чтобы видели, каково оно, страха перед учителем не иметь!
На уроках я старался себе тихонько сидеть на задней парте, не возникать. Да, старался страха не показывать, иногда отвечал ей словом на слова, а на оскорбления молчал, стараясь держаться спокойно, только для снятия напряжения мысленно повторял что-нибудь приятное, успокаивающее и расслабляющее, что-то вроде: «Чтобы ты сдохла, фашистка проклятая».
В этом и было преступление, что старался страха не показать. Благодаря внутреннему противодействию ей ни разу не удалось добиться от меня срыва, слёз. Когда я не реагировал на оскорбления, она со злобой и презрением иногда говорила: «Такому как ты плюнь в глаза, а он утрётся и скажет, что божья роса». Это не при всех – наедине или при нескольких ребятах, хватало ума. Видимо, эту формулировку она старалась продвигать в сознание и других учителей. Как-то при всём классе её озвучила учительница географии, совершенно не к месту, кстати. Увидела, что я книжку читаю, приказала прекратить и книжку убрать в парту, а в довесок эту фразу присовокупила как что-то совершенно естественное. Видно, наслушалась в учительской от нашей классной, вот оно автоматом и вылетело. Географичка у нас замечательно рассказывала по своему предмету, очень принципиальная, строгая и справедливая, правда, несколько ограниченная. Поэтому и «справедливость» у неё получалась несколько туповатая, часто не к месту. Тайная сталинистка – тогда это ещё нельзя было. А тут такой перл! Запомнилось, потому что это совсем не в её духе было так детям говорить. А если ребёнок чувствительный, да учитель для него моральный авторитет? Так ведь на всю жизнь искалечить психику ему можно.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
Описание метода в статье «Я шагаю протошагом» в «ФиС»: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Видео: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Экстренное сообщение! Всем, всем, всем! Всем, кто хотел бы убрать выпирающий живот! Протошаг устраняет живот и жировые складки на боках!
В прошлые выходные встретил я в парке на пляже знакомого, которого не видел примерно год. В ту встречу он попросил меня показать технику и рассказать о протошаге. Он из Москвы, 63 года, рост 175 см., вес 92 кг., не толстый, хотя живот ещё чуть выпирает, но меньше, чем был. Крепкий, плотный, весь налитой силой, гладкая бронзовая кожа. Физкультурой, самой разной занимается более трёх часов каждый день, но и поесть любит. Считает, что 92 кг. многовато, но когда-то было 115 кг., поэтому доволен и этому. Почти ежедневно занимается бегом трусцой минут по 40, а то и дольше.
Рассказал, что уже год бегает протошагом. Я попросил продемонстрировать. Я считаю, что до полноценного протошага ему несколько не хватает мягкости постановки ноги. Скорее это бег, сопровождаемый при каждом шаге движениями плеч вверх и вниз. Руки держит слегка согнутыми в локтях, как при беге. Это и понятно. Если человек за много лет выработал технику бега, привык к ней, то, возможно, и незачем её менять. Но вот что интересно. Говорит, что при таком беге чувствует, как сами собой работают мышцы живота, поясницы и ниже, поэтому бегает только таким манером. Чувствует, что от такого бега постепенно УХОДИТ ЖИВОТ и ЖИРОВЫЕ СКЛАДКИ НА БОКАХ. Вес тела за год не изменился, но живот уменьшился заметно. Зимой этого года был период, когда вес тела вырос до 96 кг., но живот при этом не вырос, как бывало раньше.
Я тоже при занятиях протошагом чувствую, что интенсивно работают мышцы живота от паха и, трапециевидно расширяясь, вверх, до рёбер. Но вот что уменьшается живот, такого наблюдения я последние годы не мог сделать, поскольку у меня его давно уже нет. До начала занятий протошагом были заметные жировые валики на боках, да и живот несколько выпирал. Неприятно, конечно, но я считал это неизбежным следствием возраста, поскольку часто видел их у людей после сорока лет, в том числе и поддерживающих хорошую физическую форму. За пару лет занятий протошагом они полностью исчезли, давно уже нет.
Считается, что растущий живот – это почти неизбежное следствие возраста, даже при почти нормальном весе тела. Возможно, это утверждение прошлых времён, когда ещё не было протошага. Если же при занятиях протошагом, неважно, в форме ходьбы или бега, мышцы живота, поясницы и ягодиц циклически работают, то жир там не откладывается, а это обеспечивает не только эстетический эффект, но и здоровье пищеварительной системы и всех прилегающих областей! Ведь выпирающий живот, как у мужчин, так и у женщин, показывает, что жир образуется не только в подкожной жировой клетчатке, а также вокруг всех органов в брюшине, что несёт прямую угрозу жизни и здоровью человека!
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Что они хотели? Добиться, чтобы я сорвался, на оскорбления ответил оскорблением и на этом основании развязать ещё более оголтелую травлю? В этом мире так устроено с учителями, да и вообще с начальством, что как только сорвался, так сразу и проиграл. При такого рода терроре нельзя срываться, оправдываться, просить прощения, обещать исправиться, плакать – раздавят. Улыбаться и спорить тоже нельзя. Можно молчать и сохранять спокойную вежливость – это единственное оружие. Тогда их злоба будет всем понятна.
Накапливающееся напряжение можно научиться снимать разными приёмами, но не вступать в препирательства. Интуитивно я себе немало выработал разных. Вот один из таких приёмов, был моим любимым. Даже удивительно, что ребёнок мог такое интуитивно придумать.
Вечером, доведённый почти до отчаяния учителями, с комком в горле от обиды, я ложился спать и начинал представлять себе следующую картину. Я стою на берегу моря, смотрю в голубую даль. От моря прохлада и запах моря. Потом поворачиваюсь спиной к морю и начинаю от него удаляться. Прохожу через полосу деревьев и травы, дальше земля становится суше, потрескавшаяся от жары. Потом начинается песок с чахлыми кустиками. Я в коротких штанишках, в маечке и сандаликах. Спокойно и размеренно иду дальше и дальше, в пески. Потом уже только раскалённый песок и серое от жары небо на горизонте. Невыносимо печёт солнце, песок натирает ноги, набиваясь в сандалики. Но я иду дальше и дальше. Не оборачиваюсь, но знаю, что сзади и всюду уже только раскалённый песок, назад вернуться невозможно – слишком далеко ушёл. Иду так же размеренно дальше и дальше. Силы на исходе, немилосердно жарит солнце. Я продолжаю идти, понимая, что это смерть, что сил идти почти уже нет. Когда идти становится совершенно невыносимо, я вдруг начинаю видеть себя со спины, как будто я сзади смотрю на самого себя. Стёртые песком ноги, обожжённая солнцем спина. Чувствую и одновременно вижу, что я погибаю, но продолжаю всё-таки идти вперёд, ещё дальше в пески. И вот и начинаю видеть себя не только сзади, но и несколько сверху, чувствуя, что я иду и одновременно смотрю на себя. И вот я начинаю медленно подниматься выше и выше, сосредоточенно наблюдая, как я все дальше и дальше удаляюсь в пустыню, откуда возврата нет. И вот я поднимаюсь так высоко, что чувствую прохладу голубого неба в вышине. Я уже не чувствую себя уходящим в пустыню, а только знаю, что постоянно уменьшающаяся бредущая фигурка в желтых песках – это я. Чувствую я только прохладу голубого неба и восторг высоты. А вдалеке на желтом песке дрожит, постоянно уменьшаясь, тёмная точка. Это я уходу в пески всё дальше и дальше. Так эта точка на фоне жёлтого песка дрожит и мерцает, пока я не засну. Такой вот приёмчик. Применял я его довольно часто лет до 13-ти. Потом перестал, потому что считал его слишком уж детским.
Иногда приёмы снятия напряжения возникают сами собой! В том числе и во сне! Например, мне часто снился сон с одним и тем же сюжетом, успокоительный, хотя и с чувством обречённости. Сон такой. Мы с друзьями держим оборону среди холмиков и кустов, вжимаясь в складки местности, отстреливаемся, а учителя наступают. Юркие, как ящерицы. Мы стреляем, но ни в кого не можем попасть, если только мелкие какие-то ранения у них. Они окружают и наконец заходят сзади, непрерывно стреляя. Спрятаться некуда. В меня начинают впиваться пули. Я чувствую, как они входят в тело, дробят кости, одна, другая, третья. Я слабею всё больше и больше, а когда чувствую, что сил уже не остаётся, то просыпаюсь. Это был не кошмар! Просыпаюсь не в ужасе! По эмоциям – нормальный сон, в чем-то даже и оптимистичный, который приносил успокоение! В этом сне с нашей стороны не было злобы, мы только делали то, что должны – старались выжить. Не мы начинали, а только защищались. Просыпаясь, я чувствовал, что умирать не сдаваясь и не выпуская оружие из рук – это единственно правильное и поэтому испытывал состояние удовлетворённости и покоя. Да и приятно, что это только сон. Кости не сломаны, пуль в теле нет. Будем жить!
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Не учился, да, но это ведь было противостояние при травле, здесь для меня был вопрос выживания, какие тут ещё уроки! У противостояния свои законы. Больше тройки мне всё равно никогда не поставят, да и унизительным у нас считалось ради оценок стараться. Да, двоечник, учителей в классе не слушал, уроки дома не делал, сидел себе тихонько на задней парте, книжку какую-нибудь читал. Так что, убить за это? Такой линии поведения я придерживался, а ведь ребёнок не выбирает линию поведения, у него слишком мало степеней свободы, он подстраивается к существующим условиям. Да, я уже слышал, что я тупой, упрямый, что безнадёжен, позиция педагогического сообщества ясна, успокойтесь. Нет, ежедневный террор годами, да и каких только издевательских и оскорбительных замечаний я ни наслушался от своей классной руководительницы!
И ещё вот что интересно, я никогда не испытывал ненависти к учителям, да и вообще, кажется, не способен никого ненавидеть. Противостоять, упираться, стоять на своём до последнего, вырабатывать стратегию борьбы – это сколько угодно, воспринимая это в качестве игры такой, но с сожалением в душе о конфликтности ситуации и с поиском путей к миру, к договорённости. Не ради какой-то цели, не чтобы что-то получить, а чтобы жить мирно. Да и что есть цель вообще? Сначала мираж, фантазия, а при упорном следовании цели, она постепенно превращается в оковы, тормоз всему.
Да и какой-то единой жизненной цели у меня никогда не было, например, чтобы в детстве хотел кем-то стать. Да и как её можно вообще иметь, цель эту? На эту тему не раз дискутировал в молодом возрасте с целеустремлёнными людьми, которые, кажется, знали, чего хотят в жизни. Мнение высказывал такое, что в любом возрасте поставить себе жизненную цель можно только исходя из своего уровня развития и понимания жизни на этот момент, а следовать этой цели – значит остановить своё развитие на этом уровне. Если же думать о жизни, проявлять интерес к тому, что в настоящий момент увлекает, стараться развиваться, пытаться понять этот мир, интересоваться людьми, то любая поставленная ранее общая жизненная цель может оказаться тормозом развития, её придётся пересматривать. Не пересматривать же её постоянно, как только человек понял что-то новое о жизни! Поэтому лучше её совсем не иметь.
А что же иметь? Только общий принцип, общее направление без направленности на какой-то конкретный результат. А общий жизненный принцип для меня кажется предпочтительным такой – испытывать интерес к жизни, к людям, общаться, а все процессы в себе воспринимать и стараться оценить с точки зрения развития. Процесс, движение – это всё, а направленность на конкретный результат есть только тормоз и искажение этого процесса. Наличие конкретной цели обессмысливает процесс развития и в конечном итоге подменяет развитие собой. С таким подходом понятие деградации, возрастной инволюции вообще теряет смысл. Куда идём? Никуда, просто идём. При этом ничего не теряем и не получаем. Возможно, именно при таком подходе можно всегда иметь интерес к жизни. А если была поставлена цель и она достигнута как некоторая вершина жизни, то что дальше? Остаётся только деградировать понемногу, наступает возраст потерь, когда самое интересное позади.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Повелось так, что у нас авторы возрастных периодизаций зачастую называют пожилой возраст возрастом потерь, фактически записывают всех, достигших определённого возраста в деграданты во всём, в физическом, интеллектуальном и социальном аспектах. Но это как раз есть результат направленности на результат с подразумеваемой задачей быть молодым! Так есть ли такая задача у людей? Если и есть, то она выполнима только на какой-то период.
А если кому-то хотелось бы всегда быть малышом, дошкольником? А что? Был у меня в возрасте 25 – 27 лет приятель, который, засосав несколько литров пива, начинал рыдать и причитать, что жизнь кончилась, что он жил, только когда чувствовал себя под полной защитой мамы, когда был маленьким, а теперь только мучительное доживание. Когда у него возраст потерь? С другой стороны, иногда приходится слышать от людей с возрастом за 80 лет, что сейчас и есть лучший период их жизни.
Не иначе как возраст потерь стоит определять голосованием и, например, голосованием установить, какой возраст большинство считает возрастом потерь, а какой возрастом приобретений, неважно, детский, зрелый или какой-либо ещё. Иначе бессмыслица, ведь в любом возрасте человек что-то теряет, а что-то и приобретает. Откуда взяться возрасту преимущественно потерь? Да уж, эти периодизаторы, каких только ужасов и гадостей ни пишут о старших возрастных группах! И самое удивительное, что многими воспринимается, что всё это правда, что так оно и есть!
А почему? Нынешнее описание пожилого возраста психологами – страшный документ эпохи, когда люди стали жить долго, а простых, эффективных и всем доступных средств для поддержания своего физического состояния не имеют. Вернее, уже имеют – это протошаг, но пока не все это понимают. Будущие поколения, для которых протошаг станет естественным, как ежедневная чистка зубов, будут читать в старых книгах описание пожилого возраста нынешними психологами и восклицать:
«Так вот как ужасен был мир без протошага! Теперь нам понятно, почему было так много наркоманов! Для людей невыносимо было знать, в какие жалкие развалины им суждено было превратятся с возрастом, они ведь видели своих стариков и считали, что это неизбежная судьба всех людей! Кто доживал до старости, зачастую завидовал мёртвым! Да и в 60 – 70 лет некоторые уже были непригодны для нормальной, активной жизни! Как слепы они были, что не хотели знать о протошаге!»
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Такие мнения с поддержкой протошага я встречал, а мнений против пока ещё не было. Да и возможны ли они? Ведь метод хороший, это очевидно, а для людей малоактивных физически и склонных сидеть с книжкой или у компьютера он мог бы быть подлинным спасением. Да что там хороший! Протошаг изменит течение человеческой цивилизации! Ведь никогда ещё в истории человечества не было метода, который позволял бы любому человеку с такой простотой и эффективностью противодействовать возрастной деградации позвоночника и поддерживать общее хорошее физическое состояние. Это совсем иное качество жизни. Чем больших успехов достигнет наука и медицина, тем большее значение будет приобретать протошаг в нашей жизни! Внешне он может нравиться или кому-то не нравиться, казаться пока ещё непривычным, кто-то пока может стесняться так ходить или бегать вне дома, но протошаг – это не один из возможных вариантов выбора у человечества, протошаг – это то, чего нельзя избежать.
Ни науки достиженья,
Ни тяжёлый геморрой
От протошагохожденья
Не избавят шар земной!
Почему? Да потому что протошаг естественен, всем доступен, эффективен и применим в любую минуту и в любом месте.
Что есть моё в этом мире? Только моя жизнь. Всё остальное мне не принадлежит, остальным мы только пользуемся по мере возможности, или не пользуемся, если возможности такой нет, но хотели бы. Сущность проявления жизни представляют собой желания, осуществлённые или не осуществлённые. У каждого человека так – человек проецируется в желаниях. Например, как в старом анекдоте:
– Опять в Париж хочется съездить!
– А когда там был?
– Никогда, но уже много раз хотелось.
Так что моё – только жизнь. Я хочу, а следовательно, я живу. Но понятие «жизнь» – это абстрактная категория, доступная сознанию только в конкретном приложении. А в наиболее общем конкретном приложении для каждого человека «жизнь» – это здоровье, физическое и психическое состояние человека. Качество этих составляющих в значительной мере как раз и регулируют занятия протошагом. В основе желания жить лежит иногда даже и неосознаваемое желание поддерживать индивидуальный оптимум этих составляющих, что для большинства людей потенциально возможно только с помощью протошага. Больше нечем, хотя увлечений физическими нагрузками у человека может быть много и самых разных. В разном возрасте можно для сохранения физических кондиций заниматься разным, но только протошаг навсегда, в любом возрасте и в любую минуту. Он – всеобщее и для каждого. Он из числа тех немногих элементов, которые в основе бытия. Протошаг – это то, чего всегда хотели люди, но пока ещё они этого не поняли. Чем раньше это поймут люди, тем скорее каждый человек получит в своё распоряжение этот уникальный инструмент поддержания хорошей физической формы с минимумом усилий!
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag[/quote]
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
9833876508 писал(а):
|
Позвоночник и старение. А кто и когда конкретно установил возрастной отрезок старения человека? У каждого человека он свой, персональный и зависит от огромного количества факторов как внешних, так и внутренних.
|
Продолжение сообщения
Если с чем и могли бы поспорить потенциальные оппоненты, так это с моими утверждениями, что протошаг – метод наилучший для сохранения здоровья и поддержания оптимума физической формы, да и спорят иногда со мной мои друзья. Их основное возражение – почему я утверждаю, что ТОЛЬКО протошаг, а как же всё остальное, чем людям нравится заниматься? Но, господа, я ведь не раз писал, что протошаг не вступает в противоречие ни с какими физическими упражнениями, я как раз за то, чтобы каждый, занимался тем, чем ему нравится. Или же вообще ничем, если не хочет, но тогда уж впереди ждут его возрастные изменения по обычной и привычной всем схеме – потеря физической формы, болезни позвоночника, дряхлость и болезни. Здоровыми хотят быть все, но если вы понимаете, что без регулярных физических тренировок не обойтись, и если вы ещё не определились, чем и как стоит заниматься, пока обдумываете и прикидываете, то всё-таки полезно помнить, что позвоночник медленно, но неуклонно деградирует под влиянием традиционной походки. Таковы грустные реалии нашей жизни.
Если уж действительно ТОЛЬКО протошаг, то это только для тех, кто, как я, физкультуру не любит, да и никогда не будет ездить куда-то заниматься, тратить время на дорогу. Есть на это любители, но я к ним не отношусь. Заниматься дома традиционной физкультурой или дома же на тренажёрах? Но я не знаю случаев, чтобы люди занимались годами и ежедневно – надоедает, да и эффективность невысока. Другое дело протошаг – единственное упражнение, которое способно заменить всё. К нему легко привыкнуть, легко и приятно заниматься, а эффективность неизмеримо выше любой другой физкультуры. Протошаг для тех, кто хочет для себя лучшее, а лучше протошага нет ничего.
Если же смотреть пролонгировано, на десятилетия или даже на всю жизнь, то протошаг лучше и эффективнее любых других видов тренировок. Вот это утверждение – действительно поле для возможных споров, только не со мной. Это ведь только моё мнение, которое может подтвердить только время, причём это даже не десятилетия, а века. Да, хотя это только моё мнение, но мнение, которое сейчас опирается на почти полтора десятка лет ежедневных тренировок с применением протошага.
Продолжение этого сообщения следует
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Spinet
Возраст: 44
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва
голосов: 11
|
|
Последователи появились? Кто-то практикует? Какие результаты?
PS
Классный аватар
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
Spinet писал(а):
|
Последователи появились? Кто-то практикует? Какие результаты?
PS
Классный аватар
|
Спасибо. Это вырезал из видео, которое сделал в сентябре этого года. Сделал 2 видео на тему протошага для разминки, читайте и описание к видео:
Протошаг как танец Разминка 16-09-2016: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Протошаг Разминка на рабочем месте 02-09-2016: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Кажется, самое простое начать осваивать протошаг как разминку. Хорошо снимает напряжение в спине и в позвоночнике от сидения за компьютером, буквально за пару минут такой разминки. Техника движений при этом нарабатывается медленнее у людей с невысоким уровнем физической подготовки, но при нормальной общефизической подготовке у взрослых может получиться и почти сразу. А у детей вообще сразу и легко.
А вот с движением стопы вперёд-назад по принципу «лунной походки» Майкла Джексона, как на аватаре, вряд ли у кого-то сразу получится, здесь всё-таки нужна наработанность движений плеч. Без такой наработанности плечи невольно начинают двигаться не только вверх-вниз, но и вперёд-назад, как бы круговым движением. При этом значительно сложнее удержать оптимум осанки.
Очень увлекательно танцевать протошагом под музыку. Как-то в этом году на пляже была группа детей, у них играла какая-то современная танцевальная музыка. Я стал танцевать протошагом. Постепенно несколько детей присоединились ко мне, копируя движения. Было очень забавно.
Конечно, отзывы от практикующих протошаг были бы всем интересны.
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
Protoshag
Зарегистрирован: 19 Апр 2012
Сообщения: 305
голосов: 1
|
|
Spinet писал(а):
|
Последователи появились? Кто-то практикует? Какие результаты?
PS
Классный аватар
|
Неделя прошла. Не хотят люди писать о своём опыте в применении протошага. Что поделать, так уж здесь сложилось. Хотя некоторые участники этого форума применяют протошаг регулярно. Уверен, что большинство посетителей темы хотя бы попробовали эти движения, составили себе впечатление. Но молчат!
Тогда другое предложение. Если здесь не хотите, пишите о протошаге в других темах, где к месту придётся, или на других форумах и в группах, расскажите знакомым и друзьям. Популярность протошага неизбежна, но чем раньше она придёт, тем больше вероятность, что вы сами сможете заниматься на прогулке, не опасаясь непонимания и удивлённых взглядов.
Хотя опасения больше у нас в головах – никому ни до кого нет дела, у всех свои проблемы, которые они постоянно прокручивают. Взглянут, а через минуту забудут, а если запомнят, то только для того, чтобы узнать поподробнее и самим заняться, если это что-то хорошее. Ко мне иногда подходят люди, говорят, что годами меня видят с такой тренировкой, и просят рассказать, что это такое, откуда и зачем. Говорят, что им давно понятно, что это тренировка, только не понятно, что именно я тренирую. А ведь многим хочется превратить прогулки в универсальную тренировку всего тела! Я часто вижу в парке, что люди ходят прогулочным шагом и одновременно с маленькими гантелями делают упражнения руками. Решение рядом, а они о нём не знают.
Разминка и занятия дома это замечательно, но применение протошага на прогулках – это иное качество, когда не нужна самодисциплина для начала тренировки. Просто выйти погулять. На прогулке время бежит совершенно незаметно, свежий воздух, впечатления от природы, или хотя бы от неба, если на улицах занимаюсь. Чтобы скорее это произошло и протошаг стал бы доступен любому человеку, надо, чтобы о протошаге знали все. Если я один только буду писать, то на это и всей жизни не хватит. Слишком велика инерция устаревших представлений о физкультуре, представлений о множественном выборе в тренировках. В реальности выбор очень невелик, а протошаг в этом списке – лучшее. Враг ли протошаг остальной физкультуре? Она ведь тоже по-своему хороша. Как сказать! Вроде бы и не враг, а, с другой стороны, говорят ведь, что «лучшее враг хорошего». Вот это хорошее и защищается, не хочет лучшее пропустить.
Как сказал недавно один мой друг из Питера, не богач, а просто человек с нормальной зарплатой: «Мы живём слишком мало, жизнь коротка, поэтому я и хочу для себя всё самое лучшее, не откладывая на потом». Могу добавить к этому, что всё-таки самое лучшее в этом мире – здоровье и хорошее физическое состояние, и получить это «лучшее» проще и надёжнее всего, занимаясь протошагом. Протошаг – это прогулка и полноценная физическая тренировка «в одном флаконе».
Алексей Соколов
Protoshag
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реклама
← Декабрь 2024 →
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|