Автомобильное сидение
Здоровый позвоночник
Подобранное по фигуре кресло водителя любого автомобиля - это комфорт, безопасность, здоровье и, конечно же, идеальное чувство автомобиля.
Автомобиль правильно приспособлен к человеку в том случае, если соблюдены принципы рационального проектирования, т.е. размеры кузова установлены с учетом антропометрических данных в первой фазе определения основных размеров автомобиля.
Основной элемент, связывающий водителя с кузовом, - сиденье - все еще является предметом изучения. Для правильного подбора сиденья необходимо учитывать его функции - служить для тела опорой, совершенной анатомически (точки соприкосновения и давления) и физиологически (вентиляция и гигроскопичность), и обеспечивать свободу движений и возможность изменения положения туловища и ног.
С учетом этих функций форма сидений может быть различной, в частности, это зависит от продолжительности работы водителя и характера движения.
Существуют сиденья для кратковременной спортивной езды, при которой, прежде всего, важна фиксация туловища водителя.
Но находиться в одном и том же положении в течение нескольких часов езды невыносимо. Поэтому сиденье должно обеспечивать возможность смены положения туловища и большую свободу движений, без ухудшения остальных анатомо-физиологических свойств.
Сохранность здоровой спины за рулем
Особенно это касается сидений для водителей автобусов. Ведь им приходится совершать рейсы на достаточно большие расстояния. Это приводит к усталости, дискомфорту и, как следствие, к профессиональным заболеваниям. Практически все водители недовольны именно этим.
Ведь идеальное сидение - то, которое изготовлено с учетом особенностей фигуры человека, который сидит за рулём этого автомобиля. А дискомфорт возникает из-за искривления позвоночника. Правильная форма главной артерии нашей нервной системы представляет собой латинскую букву S, а неправильная - С.
С-образное состояние позвоночника чревато сдавливанием позвоночных дисков, внутренних органов, нарушением кровообращения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не удивительно, что наиболее распространенными заболеваниями у водителей стали такие болезни как: сколиоз, остеохондроз, застойные явления в области таза и т.д.
Поэтому необходимо дать возможность позвоночнику находиться в его естественном положении. Ведь именно спина позволяет слиться с машиной в единое целое.
Анализ существующих моделей сидений для водителей показал, что требованиям, которые предъявляются к сиденьям на сегодняшний день, соответствуют, в основном, сиденья для водителей легковых автомобилей, в частности, иностранного производства.
Рабочее место водителя легкового автомобиля и водителя автобуса существенно различаются, а именно: различное положение руля и педалей обуславливает совсем другое положение ног и рук, вызывая напряжение разных групп мышц у водителя автобуса.
Доступ к панели управления также играет немаловажную роль. Человек должен чувствовать себя комфортно за рулём любого транспортного средства.
Немаловажно также и то, что при неправильных условиях труда водитель затрачивает гораздо больше умственной и физической энергию.
Он находится в условиях постоянного стресса. А это, естественно, приводит к снижению внимания и повышению напряженности за рулем.
Наиболее актуальной на сегодняшний день задачей по организации правильной работы водителя автобуса является разработка такого сиденья, которое позволяло бы им находиться за рулем автобуса в течение достаточно долгого времени без вреда для здоровья и жизни.
Статьи по теме:
Обсуждения в форуме:
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Также стоит почитать:
Загрузка...