Spinet.ru - Остеохондроз, здоровье позвоночника
 
Почта
Добавить в избранное Медицинский форум Медицинская социальная сеть На главную

Информация

 
 
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
Экология и ее влияние на здоровье человека
 
 
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
 
 
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 
реклама

Удовлетворенность пациентов лечением - хороший индикатор успеха операции на позвоночнике

 

Хорошим индикатором эффективности операции на позвоночнике при дегенеративных заболеваниях является удовлетворенность пациентов лечением в части снижения боли и уровня нетрудоспособности. Об этом говорят данные исследования, опубликованного в августовском выпуске журнала «Нейрохирургия», официальном издании Конгресса нейрохирургов.

Удовлетворенность пациентов исходом операции может точно отражать эффективность хирургии позвоночника. Удовлетворенность лечением оценивается по показателям - снижение боли и уменьшение уровня инвалидности после операции. Новое исследование было проведено под руководством доктора Дж. Клинтона Девина из медицинского центра  Университета Вандербильта (Нашвилл). Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы уточнить влияние на исход операции при дегенеративных заболеваниях позвоночника таких факторов, как наличие страховки и исходного состояния пациента (тяжести заболевания).

Исследователи проанализировали данные за год, полученные от 1645 пациентов, перенесших операцию по поводу дегенеративного заболевания в шейном или поясничном отделе позвоночника. До операции и через год после хирургического лечения состояние пациентов оценивали с использованием стандартных оценочных шкал нетрудоспособности. Оценивались наличие или отсутствие болей в шее, спине, руках, ногах, и связанные с ними ограничения трудоспособности.

83% пациентов через год после хирургического лечения сообщили, что удовлетворены результатами операции. Исследователи хотели найти какие-либо факторы, которые еще до операции могли бы предсказать, будет ли пациент удовлетворен или неудовлетворен исходом лечения.

После проведения детального анализа были определены несколько конкретных факторов-предсказателей. Так, у пациентов, которые не имели, по крайней мере, 15% улучшения по стандартной шкале инвалидности (минимальный клинически значимый результат лечения), в 4 раза была выше вероятность остаться недовольными результатом их оперативного лечения. У пациентов, которые не получили минимальный клинически значимый результат в части снижения боли, в 3 раза повышалась вероятность быть недовольными результатом операции.

Пациенты, застрахованные по бесплатной государственной программе Medicaid, а также те, кто не имел медицинской страховки, также имели более низкие показатели удовлетворенности лечением, как и те, у кого до операции отмечался более высокий уровень боли и инвалидности.

Пациенты с депрессией или тревогой, наличествовавшими перед хирургическим вмешательством, с меньшей вероятностью достигали клинически значимого улучшения и имели более низкие показатели удовлетворенности лечением. Однако после корректировки с учетом таких факторов как начальный уровень боли и инвалидности, факторы психического здоровья не были отнесены к значимым «предсказателям» эффективности оперативного лечения.

Оценка удовлетворенности пациентов лечением все чаще используется для оценки качества оказания медицинской помощи. Ученые считают, что выявление модифицируемых (изменяемых) факторов, положительно влияющих на удовлетворенность лечением, имеет первостепенное значение. В своем исследовании авторы также отмечают, что хирургическая неэффективность была сильным независимым предсказателем неудовлетворенности лечением.

Результаты также показывают, что существенное влияние на успех операции имеют начальный уровень боли и инвалидности. То есть у пациентов с более тяжелыми формами дегенеративных заболеваний позвоночника, меньше вероятность быть удовлетворенными результатом операции. Статус страхования также, по всей видимости, имеет значение. У пациентов, застрахованных по программе Medicaid и незастрахованных лиц, возможны более низкие уровни удовлетворенности лечением, даже если зафиксированы клинические улучшения.

Исследование направлено на поиск инструментов, которые могли бы содействовать в определении пациентов из «групп риска». Учет этих факторов риска, возможно, улучшит качество медицинской помощи и удовлетворенность пациентов лечением.






Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Также стоит почитать:





Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...