Разработано «умное» сидение водителя, которое реагирует на жесты
Водители, вынужденные проводить за рулем целый рабочий день, подвержены проблемам с позвоночником. Одна из причин болей в спине - неудобные водительские сиденья, неадаптированные должным образом к потребностям каждого водителя. Исследователи из Фраунгофера в сотрудничестве с компанией Isringhausen GmbH & Co. разработали «умное» сидение для водителя, форму и положение которого можно регулировать с помощью простых жестов.
Водители сидят несколько часов подряд практически без движения. В среднем шоферы проводят 9 часов в день в салоне транспортного средства. Длительное сиденье негативно сказывается на здоровье позвоночника, часто у профессиональных водителей отмечаются боли в пояснице и крестце.
В одном исследовании было показано, что место водителя, которое соответствует анатомическим особенностям и потребностям пользователя по форме и своему положению, может быть эффективным средством для противодействия боли в спине.
Сегодня большинство современных грузовиков оборудованы комфортабельными сиденьями, которые водители устанавливают так, как им удобно. Однако смена положения сиденья - довольно трудоемкая операция, поэтому шоферы, как правило, пользуются этой опцией редко или время от времени.
SMART-сиденье обладает новым, интуитивно понятным управлением, поэтому будет удобно для использования. Исследователи из института Фраунгофера спроектировали место водителя, которым можно управлять с помощью жестов. Для достижения своей цели разработчики взяли за основу систему управления жестами через специальные датчики и внедрили эту систему в сиденье водителя.
Водитель с помощью простых жестов может двигать сиденье вперед и назад, а также вверх и вниз. Кроме того, жестами возможно установить сиденье и его спинку под определенным углом.
Датчики сиденья реагируют на движения кистей рук. Данные датчики интегрированы в боковую часть конструкции. Пьезосенсорные датчики реагируют на давление. Тем самым система установки сиденья активируется контролируемо. Чтобы сиденье изменило положение, пользователю нужно быстро нажать на определенную точку, расположенную на боковой части конструкции. Это поможет предотвратить случайное срабатывание механизма трансформации. Изменять положение сиденья можно, нажав на данную область несколько раз. Эта опция полезна, если одно и то же транспортное средство используют несколько водителей.
Бесконтактные датчики также встроены в боковую крышку, и они способны улавливать жесты. Датчики могут отслеживать даже небольшие изменения электрического поля в окружающей среде, что позволяет им срабатывать от движения руки. Программа считывает информацию с датчиков, определяет положение руки пользователя и посылает механизму сигнал об изменении положения сиденья. Датчики расположены на боковой панели, и такая локализация не случайна. Улавливать жесты датчики могут только в определенной ограниченной области, поэтому водителю нужно просто поднести руку к зоне, в которой действуют датчики. Это делает управление простым и эффективным. Интеллектуальный алгоритм в программном обеспечении снижает вероятность неправильной интерпретации жестов, тем самым удается уменьшить количество ошибочных срабатываний механизма.
Чтобы установить положение сиденья, водитель делает короткие движения рукой вдоль всей боковой крышки. Эти движения аналогичны тем, которые пользователь выполняет на сенсорном экране. Таким образом, водитель слегка касается крышки. Датчики считывают направление движения (вверх, вниз, вперед, назад, по диагонали). В зависимости от поданной команды отдельные элементы сиденья изменяют свое положение. После того, как пользователь выполняет настройки, жестовое управление автоматически отключается. Для этого достаточно убрать руку от области, в которой находятся датчики. Водитель получит подтверждение тому, что жесты были успешно прочитаны, информация отразится на LED-дисплее, установленном в кабине автомобиля.
Полностью функциональный прототип сиденья с датчиками уже создан и будет представлен на выставке IAA во Франкфурте в этом году. В настоящее время новинку планируется внедрить в грузовых автомобилях и коммерческих транспортных средствах. В долгосрочной перспективе водительское место, контролируемое жестами, может также появиться в легковых авто среднего и высшего класса.
Автор материала Елена Васильева, врач общей практики специально для Spinet.ru
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Также стоит почитать:
Загрузка...