Spinet.ru - Остеохондроз, здоровье позвоночника
 
Почта
Добавить в избранное Медицинский форум Медицинская социальная сеть На главную

Информация

 
 
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
Экология и ее влияние на здоровье человека
 
 
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
 
 
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 
реклама

Консультации по телефону улучшают результаты хирургического лечения болей в спине

 

Исследования ученых из Johns Hopkins Medicine демонстрируют, что телефонные разговоры с консультантами помогают пациентам значительно улучшить восстановление и уменьшить боли после операций на позвоночнике. Поразительно, что такой результат давала даже короткая серия консультаций.

Целью телефонных звонков было улучшение послеоперационного и преоперационного ухода. Эти меры направлены на повышение значения поддерживающей физической терапии и упражнений по укреплению спины. Относительно недорогие и простые, они могут максимизировать результаты хирургического лечения многих пациентов, перенесших операции на позвоночнике. Отчет о результатах работы ученых опубликован в журнале «Архивы физической медицины и реабилитации».

Ведущий автор исследования Р. Сколаски отмечает, что телефонное консультирование дает значимые результаты, поскольку пациенты получают выгоду от физической терапии и упражнений, выполняемых на дому, при поддержке телефонных консультантов. Такой подход не только улучшит результаты лечения пациентов, но и снизит расходы на их лечение.

Ранее проведенные исследования показали, что многие пациенты после операции на позвоночнике экономят на физической терапии, а также не делают домашних упражнений. При этом до 40% пациентов продолжают испытывать боль после операции, связанную, главным образом, с потерей мышечного тонуса, которая отмечается вследствие многолетних болей в спине и уменьшения подвижности позвоночника. Проблема усугубляется наличием глубоких хирургических разрезов, выполненных в мышечной ткани во время операции на спине.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса изучили данные 122 пациентов в возрасте 46 - 72 лет из числа тех, кто перенес операцию на позвоночнике в одноименной больнице в 2009-2012 гг. Оперативные вмешательства проводились с целью устранения стеноза позвоночного канала - состояния, возникающего вследствие дегенерации позвонков, и связанного со сдавлением спинного мозга, вызывающего болевой синдром. Стеноз позвоночного канала - наиболее распространенная причина, по которой проводятся операции на позвоночнике. К 2025 году, как ожидается, это заболевание затронет более 60 млн. жителей США.

Всем пациентам, участвующим в исследовании, назначались либо домашние упражнения, либо физическая терапия с целью ускорения восстановления после операции. Около половины участников также получали телефонные консультации, которые проводили опытные консультанты, специализирующиеся на программах восстановления после хирургических операций на позвоночнике. На этих консультациях с пациентами обсуждалась важность физических упражнений для восстановления после операции. Первый наиболее продолжительный телефонный разговор проводился за несколько недель до операции. Затем консультанты делали еще 2 короткие телефонные консультации через 6 недель и 3 месяца после операции.

В целом, пациенты, получавшие телефонные звонки консультантов и выполняющие упражнения дома или участвующие в программах физической терапии, восстанавливались после операции быстрее, испытывали меньшие послеоперационные боли, у них отмечался меньший уровень инвалидности через 6 месяцев после вмешательства, в сравнении с пациентами, к которым применялся стандартный «групповой», а не «индивидуальный» подход  консультировании.

Через полгода после операции у 74% пациентов, получавших консультации по телефону, отмечались значительные улучшения в части функционирования, а также уменьшились болевые ощущения. В группе тех, кто не получал подобные консультации, подобные положительные результаты  отметили 41% пациентов.

Современная ортопедия делает большие успехи, новые хирургические методы коррекции деформаций позвоночника помогают пациентам избавиться от болей и повысить качество жизни. Физическая терапия дает возможность получить дополнительную пользу от операции. Однако далеко не все пациенты мотивированы проходить курс физической терапии. Поэтому важно вовлекать пациентов в пре- и послеоперационные программы восстановления. Исследование показывает, что найден достаточно эффективный способ увеличить мотивированность пациентов, чтобы те стали активными участниками физической реабилитации и восстановления после перенесенной операции.

Исследователи отмечают, что модели телефонных разговоров были разработаны с использованием устоявшихся методов мотивационного собеседования, которые побуждают пациентов проявить заботу о себе и стать активными участники процесса послеоперационного восстановления. Данный вид интерактивного консультирования уже показал хорошие результаты у пациентов с диабетом и высоким кровяным давлением. Призывы в ходе телефонного консультирования направлены на формирование у пациентов представления о том, что они могут оказать себе помощь сами, а также такое консультирование оптимизирует сотрудничество между консультантом и пациентом.

Психологическими факторами, которые ограничивали пациентов в выполнении физических упражнений, в частности, являлись: низкая самооценка, неуверенность в способности выполнять упражнения, страх совершать движения. Эти препятствия, независимо от того реальные они или мнимые, должны быть на контроле каждого клинициста, важно предпринять меры по улучшению взаимодействия между врачом и пациентом.






Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Также стоит почитать:





Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...