Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва голосов: 11
Бюджет
Покопался в бюджете. Там чёрт ногу сломает. В принципе, схема следующая:
Расходы федерального бюджета снижаются.
Бюджет ФОМС – растёт. Кстати, в бюджете заложен рост взносов в фонд ОМС. Работодателям - приготовиться.
Федеральный бюджет перекладывает расходы на бюджеты субъектов. Они, в свою очередь, продолжают лезть в долги.
В итоге, расходы на здравоохранение в рублях, остаются на том же уровне. Просто перекладывают всё из одного кармана в другой. Номинальный рост, менее 1%.
Источники информации.
Расходы консолидированного бюджета на здравоохранение в следующем году увеличатся на 170 млрд рублей, сообщили "Интерфаксу" в правительстве.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Бюджет на здравоохранение будет расти каждый год, все, что запланировано в этой сфере, будет реализовано, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам.
Он напомнил, что бюджетные расходы на эту сферу составляют в этом году примерно 2,6 трлн рублей, в следующем достигнут 3 трлн, а в 2018-м превысят эту планку. Премьер оговорился, что это не только федеральные средства, но и региональные, а также расходы, которые планируются за счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. «Но природа этих денег очевидна — это государственные средства, бюджетные деньги», - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Начиная с 2014 года финансирование здравоохранения сокращается.— В 2014 году оно составляло 462 млрд рублей;
— В 2015-м — 406 млрд рублей;
— В 2016-м — около 420 млрд рублей, что, с учетом инфляции и роста курсов мировых валют, является на самом деле сокращением.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
За последние годы объем ОМС увеличился, сообщили РБК в -пресс-службе ведомства. В 2014 году он составлял 1 трлн 174 млрд -руб., в -2015 году 1 трлн 414 млрд -руб., в -2016 году 1 трлн 458 млрд -руб. В 2017 году Минздрав планирует потратить 1 трлн 613 млрд -руб.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на период с 2017 по 2019 годы.
Согласно документу, который размещен на официальном портале правовой информации, доходы ФОМС на следующий (2017) год составят 1,7 трлн рублей, на 2018 год - 1,8 трлн рублей, на 2019 год - 2,1 трлн рублей.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Финансирование медицины в новом году продолжит снижаться. Падение общих расходов бюджетной системы достигнет 20% за пять лет, в федеральном бюджете расходы на здравоохранение снизятся на 11% к 2015 году. «Газета.Ru» выбрала шесть самых неприятных сюрпризов, которые могут поджидать пациентов в 2016 году из-за экономии.
- Скорая помощь и врач на дому за свой счет
- Рост доли платных услуг на фоне снижения доступности бесплатных.
- Замена первичной помощи высокотехнологичной
- Повышение зарплат врачам за счет увольнений
- Принудительная диспансеризация
- Нехватка хороших лекарств
По данным ВОЗ, неэффективные финансовые вложения в российское здравоохранение составляют от 40% до 60%.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Бюджет здравоохранения в Москве
2015 год – 190
2016 год – 192
2017 год – 188
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Из дефицитного городского бюджета Смольный будет компенсировать недостаток средств, получаемых системой здравоохранения из Москвы, — из Федерального фонда ОМС. В 2017 году рост расходов бюджета на здравоохранение оценен в 7 млрд рублей.
В следующем году петербургский бюджет собирается потратить на здравоохранение 70,054 млрд рублей— на 7 млрд больше, чем в 2016-м.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Бюджет здравоохранения Ленинградской области
2017 – 11052
2018 – 11876
2019 – 12938
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Экономист Наталья Зубаревич об экономических итогах года в российских регионах
С учетом инфляции сократились все социальные расходы бюджетов регионов. Расходы на образование снизились даже в номинальном выражении (на 0,7% за январь – сентябрь 2016 г. к тому же периоду 2015 г.), а на здравоохранение выросли только на 1,9%.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
"БЮДЖЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2015-2017 гг. - ЭТО ПОЛМИЛЛИОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЕРТЕЙ"
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА БЮДЖЕТ 2015-2017 ГГ." В ЧАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Государственные расходы на здравоохранение в 2015-2017 гг. не вырастут. Так, расходы из всех бюджетов (федеральный, ФОМС, консолидированные субъектов РФ) с 2013 по 2017 г. в постоянных ценах (2013 г. - 100%) практически не вырастут и составят соответственно 2 478 и 2 626 млрд руб.( см. табл. 1 в Приложении).
II. Расходы федерального и консолидированных бюджетов РФ на здравоохранение сокращаются. Расходы федерального бюджета с 2013 по 2017 г. в постоянных ценах сократятся на 35% (с 515 до 332 млрд руб.). А за вычетом средств ФОМС, передаваемых в федеральный бюджет (т.е. не являющихся собственно средствами федерального бюджета), сокращение в постоянных ценах составит 52% (до 250 млрд руб.). Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на здравоохранение за этот период в постоянных ценах упадут на 7% (с 914,3 до 847,7 млрд руб.), см. табл. 1.
III. В доле ВВП государственные расходы на здравоохранение недостаточны и в 2014 -2017 гг. еще упадут: с 3,7% в 2013 г. до 3,5% в 2014 г. и до 3,6% в 2015-2017 гг. В "новых" странах ЕС, имеющих близкий с РФ уровень экономического развития (ВВП - 23-25 тыс. $ППС на душу населения в год), эти расходы в 1,5 раза выше, чем в РФ, и составляют 5,4% ВВП, что позволяет им уже сегодня иметь ожидаемую продолжительность жизни на 5 лет выше, чем в РФ (соответственно 76 и 70,8 лет).
IV. Запланированный рост доходов бюджета ФОМС на 2015 г. завышен как минимум на 143 млрд руб. Это связано с тем, что этот рост по сравнению с 2014 г. предусмотрен за счет увеличения на 30% взносов на неработающее население из консолидированных бюджетов субъектов РФ (с 478,3 до 617,3 млрд руб.). В то время, когда настоящим законопроектом в 2015 г. темп роста самих консолидированных бюджетов за этот период предусмотрен только на 6,7%, а их дефицит составит 548 млрд руб. Соответственно фактическое увеличение будет на 100 млрд руб. меньше (478,3 + 6,7% = 510,3 млрд руб.). Более того в бюджете ФОМС на 2015 г. предусмотрен переходящий остаток с 2014 г. в размере 43 млрд руб., что нереалистично при дефиците средств в этом бюджете в 2014 г.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:
Российское здравоохранение в международных рейтингах.
В прошлом году британский медицинский журнал The Lancet публиковал рейтинг стран по уровню здоровья населения. Россия оказалась на 116-м месте среди 188 стран. Выше нас оказались все бывшие советские республики, включая Таджикистан и Кыргызстан, разместившиеся на 99 м и 113-м местах соответственно. В международном рейтинге эффективности систем здравоохранения Bloomberg Россия и вовсе попала на последнее 55-е место. Минздрав ответил, что в рейтинге Bloomberg использованы устаревшие данные, а продолжительность жизни в России выросла с 2014 г. на 1,7 года и достигла 72 лет. А в том же рейтинге Lancet мы на 4-м месте по ожидаемой продолжительности жизни.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Россия заняла 119-е место в рейтинге, составленном по 33 «медицинским» индикаторам устойчивого развития. На одном уровне с Россией оказались Сирия и Украина, впереди — КНДР и Гондурас
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Российская система здравоохранения ориентируется не -на -результат лечения граждан, а -на -количество оказанных медицинских услуг. К такому выводу пришли эксперты международной аналитической компании The Economist Intelligence Unit (EIU). По их мнению, по -этому параметру Россия схожа с -Египтом, Индонезией, Нигерией, -ЮАР, ОАЭ и -Бразилией.
EIU -аналитическое подразделение британского медиахолдинга The Economist Group, в -который -входит одноименная газета. EIU занимается экономическими, политическими и -социально-демографическими прогнозами. Компанией разработан рейтинг стран по -уровню качества жизни, в -котором Россия заняла 72 строчку из -80.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
Больницы и койки
Итоги 2016 года: наиболее крупные новые медицинские учреждения
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Больничный корпус на 12 тыс. квадратных метров и на 10 койко-мест. Стоимость строительства без оборудования - 2,9 млрд. рублей. Так высшие российские чиновники озаботились собственным здоровьем в условиях санкций и запрета выезда за рубеж, в том числе и для лечения. Как говорится, если Магомета не пускают к горе, то гору привезут к Магомету.
В свете этой новости интересно посмотреть на число больничных койко-мест для народа России:
В России с 2005 года происходит процесс, лукаво названный оптимизацией здравоохранения. За этой "оптимистичной" фразой скрывается процесс банального сокращения числа больниц, поликлиник. Так, с карты России исчезло порядка 5 тыс. поликлиник и около 7 тыс. больниц. Процесс закрытия больниц влечет за собой сокращения койко-мест. Сейчас я покажу в деталях, по специализациям, этот процесс:
Оптимизация медучреждений в РФ привела к росту смертности пациентов городских и муниципальных больниц на 2,6% в среднем по стране. Ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло, сообщается на сайте Счетной палаты. Как говорится в документе, в рамках так называемой оптимизации социальной сферы число медицинских работников сократилось на 90 тыс. человек. Больше всего сокращение коснулось врачей клинических специальностей. Это привело к снижению доступности услуг и ухудшению их качества. Кроме того, как говорится в отчете ведомства, более 11 тыс. поселков находятся как минимум в 20 км от ближайшей медицинской организации, где есть врач. "Скорая помощь" в ряде случаев едет к пациенту больше 60 минут. О том, что стоит за новой "оптимизацией" здравоохранения и что этому противопоставить, рассказал в интервью Накануне.RU заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, депутат от Пермского края Олег Куликов.
Олег Куликов: У нас здравоохранение страшно недофинансировано. Двукратно. Уже 40% в результате недофинансирования люди сами платят за здравоохранение. У нас бюджетное финансирование идет из различных источников. Это 4% ВВП. Необходимый минимум, который рекомендует Всемирная организация здравоохранения – 7% ВВП. У нас здравоохранение не может быть дешевле, чем за рубежом. В результате глобализации мы лекарства покупаем за рубежом в 2-3 раза дороже. Оборудование мы покупаем за рубежом в 2-3 раза дороже. Кадры у нас подготовлены хуже. Коммунальные платежи – выше, чем за рубежом. Как же может быть дешевле? У нас дороже оно, а финансируется хуже. Вот объективные стороны. Развивать надо, увеличивать, а не снижать.
Вопрос: Вернемся к отчету ведомства - там также говорится, что более 11 тыс. поселков находятся как минимум в 20 км от ближайшей медицинской организации, где есть врач. А в 17,5 тыс. населенных пунктов нет никакой медицинской инфраструктуры. К чему это приведет?
Олег Куликов: За последние 15 лет в стране сокращено 60% медучреждений. Естественно, стала менее доступной медицинская помощь. Естественно, это приведет через некоторое время к резкому росту смертности населения.
У нас примерно 170 тыс. населенных пунктов, из них примерно 50 тыс. – с населением меньше 100 человек. Естественно, в этих населенных пунктах никакой медицинской инфраструктуры создать невозможно. Нет врача, фельдшера. Тут должна быть маршрутизация, система диспансеризации, раннего выявления людей со степенью риска, то есть другая система организации здравоохранения. Или врачебные участки с последовательным посещением: сегодня – один населенный пункт, завтра – другой, а не так, что постоянно нет медучреждения. Хотя бы раз-два в месяц. Но об этом никто не думает.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва голосов: 11
Коротко и ясно
- Гузель Эрнстовна, наше здравоохранение оказалось там, где оказалось. Можете сказать, как это произошло?
- Факторов много. Очень серьезная проблема — отсутствие баланса между потоками больных и пропускной способностью здравоохранения. Общая заболеваемость в России с 1990 года выросла на 50 процентов. Только с 2012 по 2015 год число пациентов увеличилось на 4,4 миллиона. Мощности системы здравоохранения должны были расшириться. А они, наоборот, схлопнулись. С 2012 по 2015 год количество врачей в России уменьшилось на 22,2 тысячи. Число больничных коек сократилось на 105,5 тысяч. Финансирование с учетом инфляции и девальвации рубля уменьшилось на 17 процентов. Количество амбулаторно-поликлинических учреждений уменьшилось на 48 процентов, число их посещений снизилось на 7 процентов. На 11 процентов уменьшилось число стационаров, количество госпитализаций снизилось на 9 процентов. В сельской местности количество участковых больниц сократилось на 24 процента.
При этом к 2020 году нас ожидают новые демографические вызовы. Количество трудоспособного населения уменьшится на 4 процента. А граждан старше трудоспособного возраста будет больше на 11 процентов. Это почти три миллиона дополнительных пациентов в системе здравоохранения. К 2020 году количество детей в России тоже увеличится — на 7 процентов. На какое-то время их станет почти на 2 миллиона больше. А в предыдущие годы педиатров стало меньше. И дополнительных потоков пациентов в системе здравоохранения никто не ждет.
Рынок сам все расставил на свои места, есть деньги - лечим, нет денег - иди мимо, сам виноват, "не вписался в рынок". Рулит то, что приносит прибыль. Либерализм, свободное предпринимательство и все такое...
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва голосов: 11
seasong писал(а):
Рынок сам все расставил на свои места, есть деньги - лечим, нет денег - иди мимо, сам виноват, "не вписался в рынок". Рулит то, что приносит прибыль. Либерализм, свободное предпринимательство и все такое...
Статья 41 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва голосов: 11
Эксперты предсказали сокращение числа больниц до уровня 1913 года
Оптимизация здравоохранения привела к массовому закрытию больниц и падению качества медицинской помощи в России, утверждают эксперты. К 2021–2022 годам страна по количеству больниц может достигнуть уровня Российской империи
Возраст: 47
Зарегистрирован: 15 Апр 2012
Сообщения: 334
Откуда: россия
Не думаю, что все плохо, в регионах больницы не сокращают. Во- вторых, народу нужно ориентироваться на здоровый образ жизни, а не пить и курить по пачке в день. Не в тему, здесь еще есть люди с высшим мед. образованием, кроме Spinet и ТТТ?
Немного хороших новостей: https://www.facebook.com/federmesser/posts/1582257055177687
Цитата: "1. Фонд Вера выиграл президентский грант на 5 млн рублей на горячую линию по поддержке паллиативных пациентов. Это очень круто.
2. Президентские гранты в этом году получают: детский хоспис, фонд детский паллиатив, левада-центральная исследование о состоянии и перспективах развития паллиативной помощи, и ещё масса достойных организаций, работающих с нами вместе. Это очень круто.
3. Минздрав (просто поверить не могу!!) зарегистрировал использование фентанилового пластыря во всех дозировках для детей от двух лет!! Впервые в России появился неинвазивный (без укола) опиоидный анальгетик для детей. Это очень круто.
4. Путин подписал закон, разрешающий с 19 года выписывать рецепты на опиоидные анальгетики на электронных бланках. Это означает для нас с вами, что обезболивающие препараты можно будет получить не по месту регистрации, а по месту жительства. Мы за это три года бились. И это круто. "
_________________ Информация по занятиям: spinet.ru/conference/post102703.html#102703
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва голосов: 11
Состояние здравоохранения и самые острые проблемы этой сферы
Общие оценки ситуации. Позитивные и негативные перемены
Самыми острыми проблемами в здравоохранении своего региона (можно было выбрать в карточке не больше семи ответов) люди чаще всего называют высокие цены на лекарства, медикаменты (66%) и нехватку специалистов (59%). Далее, с большим отрывом, следуют такие проблемы, как долгое ожидание медицинской помощи (об этом говорят 39% участников опроса), очереди, плохая организация приёма пациентов в поликлиниках и больницах (33%) и рост доли платных услуг в государственном здравоохранении (29%).
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах