Информация

 
 
реклама
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
Врачи, клиники и санатории, которые предлагают свои услуги в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
 
 
 

Статьи

 
 
реклама
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 

реклама

реклама

Гидрокинезитерапия при повреждениях шейного отдела позвоночника

 
     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИДРОКИНЕЗИТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕФЛЕКСОВ У МЛАДЕНЦЕВ С РОДОВЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА

    Исследовано 40 младенцев в возрасте до 6 мес., занимающихся плаванием в бассейне спорткомплекса «Витязь», у которых документировано положительное влияние гидрокинезитерапии на развитие физиологических рефлексов.
    Ключевые слова: гидрокинезитерапия, рефлексы.
    40 babies in the age of till 6 months engaged in navigation in pool of a sport centre «Витязь» at which positive influence hydrokinesitherapia on development of physiological reflexes is do. cumentary are investigated.
    Key words: hydrokinesitherapia, reflexes.

    Известно, что человек рождается с определенным набором физиологических рефлексов, степень зрелости которых зависит от уровня развития центральной нервной системы (ЦНС) и от его функционального состояния. Рефлексы составляют основу морфофункционального разви. тия ЦНС, служат фундаментом для формирования более сложных сенсомоторных и ассоциативных координаций. Нейроонтогенез происходит в соот. ветствии с генетической программой структурного и функционального развития нервной системы. Пол. нота реализации этой программы зависит от адекватности и времени приложения внешних воздействий. Развитие статико-моторных функций человека претерпевает качественные скачки, которые можно сравнить с формированием жизни в филогенезе: период «рыбы» от момента внутриутробного развития до 3 месяцев, период «амфибии» – от 3 до 6 месяцев, период «четвероногого млекопитающего» – от 6 до 9 месяцев, человечек – старше 9 месяцев, и человек – после 5 лет.
    Исходя из этой периодизации, логично предположить, что занятия в водной среде в первое полу. годие жизни младенца будут адекватно развивать ребенка, формировать оптимальные двигательные сте. реотипы, способствовать дозреванию всех уровней ЦНС, формированию ассоциативных и межполу. шарных связей.
    Цель работы – исследование влияния гидроки. незитерапии на развитие физиологических рефлексов и двигательной активности у младенцев с родо. выми повреждениями шейного отдела позвоночника (ШОП).

    МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

    В течение 2006 года обследовано 40 младенцев в возрасте до шести месяцев, занимающихся плава. нием в бассейне спорткомплекса «Витязь» г. Новокузнецка. Методом сплошной выборки из них сфор. мировано 2 группы по 20 человек. Контроль двига. тельной активности и состояния физиологических рефлексов проводили еженедельно.
    Первую (основную) группу составляли младен. цы, имеющие функциональный блок шейного отдела позвоночника (ШОП), подтвержденный рентге. нологическим исследованием, вторую (группа сравнения) – здоровые младенцы.
    Здоровые младенцы в психомоторном развитии соответствовали возрастной норме, у младенцев с блокировками ШОП отмечали вынужденное поло. жение головы с поворотом в противоположную блоку сторону, либо запрокидывание головы назад, асим. метричное развитие плечевого и, в меньшей степе. ни, тазового пояса, асимметрию рефлексов Моро, Ро. бинсона, Бауэра, опоры, ползания, хватательного, шейно. и вестибулотонических рефлексов. При погружении в воду младенца с функциональным бло. ком на уровне ШОП наблюдали феномен «затопле. ния» туловища на стороне блока.
    Занятия в бассейне были направлены на формирование следующих физиологических рефлексов: задержки дыхания, хватательного, опоры, автоматической ходьбы, перекрестной координации, вестибулярных, симметричных и асимметричных шейно-тонических, шейно-вестибулярного и опто-вестибулярного взаимодействия.
    Занятия проводились два раза в неделю по 30 минут. Каждое занятие включало разминку на суше и в воде, основную и заключительную части в воде и пребывание в сауне 60° до согревания (2.3 минуты). Занятия строили таким образом, чтобы вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, что важно для достижения мышечной релаксации в во. де у больных детей и способствует формированию положительных мотиваций к занятиям физкульту. рой в дальнейшем.
    Здоровые дети все упражнения выполняли симметрично, а детям с повреждением ШОП составля. ли комплексы, направленные на формирование и тренировку асимметричных шейно. и вестибулото. нических рефлексов, опто. и шейно.вестибулярного взаимодействия на фоне упражнений, сопровожда. ющихся легким вытяжением ШОП по оси. Отдава. лось предпочтение формированию рефлексов на «дефицитной» стороне.

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Все здоровые дети занимались с удовольствием, за два месяца занятий у них сформировались двигательные стереотипы с опережением возрастной нормы. Дети были координированы, при выполнении ло. комоции, соответствующей возрасту (ползание), легко преодолевали препятствие, произвольно и по просьбе родителей меняли темп и направление движения, устойчиво сидели, могли совершать повороты, нак. лоны, двуручное манипулирование в положении си. дя, 14 из 20 детей могли стоять у опоры.
    Выполнение заданий в разном диапазоне темпа и сложности движений, возможность осмысленной коррекции направления движений свидетельствует о формировании у младенцев ассоциативных меж. полушарных корковых связей, что важно для раз. вития ЦНС и служит базой для формирования оптимальных постуральных и моторных двигательных стереотипов.
    Больные младенцы также занимались с удовольствием. Уже через две недели у них наблюдали вы. равнивание рефлексов опоры, плечевого пояса и содружественного движения головы с двух сторон. В ходе дальнейших занятий результат закрепился, и через два месяца больные дети в двигательном развитии соответствовали возрастной норме: могли самостоятельно сидеть, пытались ползти, перекладывали игрушки из руки в руку, симметрично удерживали голову и удерживали тело на воде в положении на груди и на спине.
    Таким образом, гидрокинезитерапия оказывает положительное влияние на развитие физиологических рефлексов как здоровых, так и больных младенцев. У здоровых детей опережающими темпами происходит формирование ассоциативных межполушарных корковых связей, что служит основой гармоничного развития. Гидрокинезитерапия у больных младенцев способствует дозреванию физиологических рефлексов и формирует симметрию постуральных и моторных стереотипов. Младенцы догоняют в развитии возрас. тную норму, то есть с помощью этого метода достигается коррекция имеющейся патологии.


Источник: журнал Медицина в Кузбассе



Статьи по теме:
Что такое кинезитерапия
Новый взгляд на диспластические деформации позвоночника
Аномалии и пороки развития позвоночника
Шейный отдел позвоночника
Лечебная гимнастика при шейном остеохондрозе

Обсуждения в форуме:
Лечебная физкультура
Врожденные ужасы (деформации костей)



Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...