Spinet.ru - Остеохондроз, здоровье позвоночника
 
Почта
Добавить в избранное Медицинский форум Медицинская социальная сеть На главную

Информация

 
 
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
Экология и ее влияние на здоровье человека
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
Врачи, клиники и санатории, которые предлагают свои услуги в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
 
 
 

Статьи

 
 
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 

реклама

Гидрокинезитерапия при повреждениях шейного отдела позвоночника

 

Использование гидрокинезитерапии

 

Использование гидрокинезитерапии для развития двигательной активности и физиологических рефлексов у младенцев с родовыми повреждениями шейного отдела позвоночника.

Исследовано 40 младенцев в возрасте до 6 мес., занимающихся плаванием в бассейне спорткомплекса «Витязь», у которых документировано положительное влияние гидрокинезитерапии на развитие физиологических рефлексов.

Ключевые слова: гидрокинезитерапия, рефлексы.

40 babies in the age of till 6 months engaged in navigation in pool of a sport centre «Витязь» at which positive influence hydrokinesitherapia on development of physiological reflexes is do. cumentary are investigated.

Key words: hydrokinesitherapia, reflexes.

Известно, что человек рождается с определенным набором физиологических рефлексов, степень зрелости которых зависит от уровня развития центральной нервной системы (ЦНС) и от его функционального состояния.

Рефлексы составляют основу морфофункционального развития ЦНС, служат фундаментом для формирования более сложных сенсомоторных и ассоциативных координаций. Нейроонтогенез происходит в соответствии с генетической программой структурного и функционального развития нервной системы.

Полнота реализации этой программы зависит от адекватности и времени приложения внешних воздействий. Развитие статико-моторных функций человека претерпевает качественные скачки, которые можно сравнить с формированием жизни в филогенезе: период «рыбы» от момента внутриутробного развития до 3 месяцев, период «амфибии» – от 3 до 6 месяцев, период «четвероногого млекопитающего» – от 6 до 9 месяцев, человечек – старше 9 месяцев, и человек – после 5 лет.

Исходя из этой периодизации, логично предположить, что занятия в водной среде в первое полугодие жизни младенца будут адекватно развивать ребенка, формировать оптимальные двигательные стереотипы, способствовать дозреванию всех уровней ЦНС, формированию ассоциативных и межполушарных связей.

Цель работы – исследование влияния гидрокинезитерапии на развитие физиологических рефлексов и двигательной активности у младенцев с родовыми повреждениями шейного отдела позвоночника (ШОП).

 

Материал и методы

 

В течение 2006 года обследовано 40 младенцев в возрасте до шести месяцев, занимающихся плаванием в бассейне спорткомплекса «Витязь» г. Новокузнецка. Методом сплошной выборки из них сформировано 2 группы по 20 человек. Контроль двигательной активности и состояния физиологических рефлексов проводили еженедельно.

Первую (основную) группу составляли младенцы, имеющие функциональный блок шейного отдела позвоночника (ШОП), подтвержденный рентгенологическим исследованием, вторую (группа сравнения) – здоровые младенцы.

Здоровые младенцы в психомоторном развитии соответствовали возрастной норме, у младенцев с блокировками ШОП отмечали вынужденное положение головы с поворотом в противоположную блоку сторону, либо запрокидывание головы назад, асим. метричное развитие плечевого и, в меньшей степени, тазового пояса, асимметрию рефлексов Моро, Робинсона, Бауэра, опоры, ползания, хватательного, шейно. и вестибулотонических рефлексов.

При погружении в воду младенца с функциональным блоком на уровне ШОП наблюдали феномен «затопле. ния» туловища на стороне блока.

 

Занятия в бассейне были направлены на формирование следующих физиологических рефлексов: задержки дыхания, хватательного, опоры, автоматической ходьбы, перекрестной координации, вестибулярных, симметричных и асимметричных шейно-тонических, шейно-вестибулярного и опто-вестибулярного взаимодействия.

 

Занятия проводились два раза в неделю по 30 минут. Каждое занятие включало разминку на суше и в воде, основную и заключительную части в воде и пребывание в сауне 60° до согревания (2.3 минуты).

Занятия строили таким образом, чтобы вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, что важно для достижения мышечной релаксации в во. де у больных детей и способствует формированию положительных мотиваций к занятиям физкультурой в дальнейшем.

Здоровые дети все упражнения выполняли симметрично, а детям с повреждением ШОП составляли комплексы, направленные на формирование и тренировку асимметричных шейно- и вестибулотонических рефлексов, опто. и шейновестибулярного взаимодействия на фоне упражнений, сопровождающихся легким вытяжением ШОП по оси. Отдавалось предпочтение формированию рефлексов на «дефицитной» стороне.

 

Результаты

 

Все здоровые дети занимались с удовольствием, за два месяца занятий у них сформировались двигательные стереотипы с опережением возрастной нормы. Дети были координированы, при выполнении локомоции, соответствующей возрасту (ползание), легко преодолевали препятствие, произвольно и по просьбе родителей меняли темп и направление движения, устойчиво сидели, могли совершать повороты, наклоны, двуручное манипулирование в положении си. дя, 14 из 20 детей могли стоять у опоры.

Выполнение заданий в разном диапазоне темпа и сложности движений, возможность осмысленной коррекции направления движений свидетельствует о формировании у младенцев ассоциативных межполушарных корковых связей, что важно для развития ЦНС и служит базой для формирования оптимальных постуральных и моторных двигательных стереотипов.

 

Больные младенцы также занимались с удовольствием. Уже через две недели у них наблюдали выравнивание рефлексов опоры, плечевого пояса и содружественного движения головы с двух сторон.

 

В ходе дальнейших занятий результат закрепился, и через два месяца больные дети в двигательном развитии соответствовали возрастной норме: могли самостоятельно сидеть, пытались ползти, перекладывали игрушки из руки в руку, симметрично удерживали голову и удерживали тело на воде в положении на груди и на спине.

Таким образом, гидрокинезитерапия оказывает положительное влияние на развитие физиологических рефлексов как здоровых, так и больных младенцев. У здоровых детей опережающими темпами происходит формирование ассоциативных межполушарных корковых связей, что служит основой гармоничного развития.

Гидрокинезитерапия у больных младенцев способствует дозреванию физиологических рефлексов и формирует симметрию постуральных и моторных стереотипов. Младенцы догоняют в развитии возрастную норму, то есть с помощью этого метода достигается коррекция имеющейся патологии.

Источник: журнал Медицина в Кузбассе

 

Статьи по теме:

 

Обсуждения в форуме:


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Также стоит почитать:



Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...