Автор |
Сообщение |
Spinet
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва
голосов: 11
|
|
Может, скажу глупость, так как ни чего не читал, вершков где-то разных нахватался, но все же интересно. Можно ли сказать, что в Буддизме, главная, или одна из главных целей достичь нирваны? И вся эта деятельность направлена на собственное, личное благо. В других религиях же, человек, в основном «служит» богу, то есть, уже не на прямую заботиться о своём личном благе. И при этом, ИНЬ-ЯНЬ говорит о том, что в каждом мужском есть доля женского и т.д., то есть, нет ни чего в мире однозначного и абсолютного и соответственно, нирваны тоже не может существовать как таковой. Таким образом, человек начинает стремиться ради своего блага к тому, чего в принципе не существует. Но, ему это интересно, он старается для лично для себя, в отличии от других религий и ни кому при этом не мешает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Buzi
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 288
Откуда: Москва
|
|
очень интересная тема.. Мне давно интересен буддизм уверен хотя знания у меня поверхностные. Посмотрите на основные принципы..
1. Неотрицание всего.
2. Все есть Будда.
3. Умение медитировать.
4. Доверяй своему сердцу.
Нет отрицания неприятия чего либо. В остальных основных религиях оно есть они ведут себя агрессивно - христианство мусльманство иудаизм. Когда я слышу на самом высоком уровне речи типа - заявление Ирака это вызов всему христианскому миру - мурашки по телу, это ли не отрицание, прямой путь к крестовому походу, столкновению. Не знаю почему но отрицание пристутствует во всех более позних религиях может оттого что они молодые и глупые. Кстати на Руси была древняя религия такая же терпимая как буддизм и очень на него похожая люди ходили спокойные и самодостаточные воспринимали других людей как траву под ногами. Владимир красно солнышко желая обьеденить Русь изучал разные религия и ломал голову что же ему выбрать как сполотить людей, найти им врага... Склонялся к мусульманству..Но когда узнал что нельзя пить - какже не пить на Руси, не, на это мы пойтить не могем.. Так у нас появилось христианство и мы стали делить людей на верных и неверных и тд.д и т.п.
Может ещё исполниться завет Ленина который говорил что мир на земле невозможен без тесного союза России, Китая и Индии. Помните выступление Путина недавнее - такой союз может щелкнуть по носу любое образование будь то США, НАТО или ЕС так как превосходит в разы. Это я к тому что в Индии и Китае буддизм основная религия.
Нет понятия греха есть понятие кармы.. Вот что является кармообразующими факторами.
Деяния тела:
1) убийство;
2) воровство;
3) сексуальное насилие.
Деяния речи:
4) ложь;
5) клевета;
6) грубая речь;
7) пустословие.
Деяния ума:
неведенье
9) алчность
10) неприятие
Интересно правда? Забавно что неведение тоже кармообразующий что я бы никогда не поставил.. А так можно их очистить.
1) Раскаянье, желание исправить содеянное;
2) Анализ действия ;
3) Обещание больше не делать того же;
4) Медитация.
Никакого поводыря не надо. Сам творишь, сам чистишь..
http://shaolin.h1.ru/chan/remember.htm
Сам я окрестился но не могу принять церковь, слишком много у меня к ней впопросов. Последее впечатление - 3 месяца назад может вы видели фильм по первой програме про инвалида карлика. Он провел всю жизнь в специализированном интернате и когда умерла женщина которая за ним ухаживала ему совсем стало тго, он обратился к Богу попросил окрестить его. А цекровь ему отказала. Почитайте Антихристианин Ницше замечательная вещь http://www.lib.ru/NICSHE/antihristianin.txt Интересно тем что сравнивает христианство с буддизмом. Это где то только с главы 20 так что надо расчитаться.
Я вообщем осознаю что на вопрос не ответил может как затравка и в теме появятся сообщения людей кто понимает больше меня..
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
Вот-вот, постепенно подбираемся к пониманию, что, как говорят на Востоке: "тело это ножны для клинка духа", что здоровье физическое неразрывно связано со здоровьем духовным. Не важно, какой традиции придерживаешься, буддизм ли, даосизм или какой-то иной, главное,имхо, чтобы это был путь работы над собой, своим духом, энергетикой и сопровождался "дэ"-деятельной добродетелью( Создавать и воспитывать [сущее]; создавая, не обладать [тем, что
создано]; приводя в движение, не прилагать к этому усилий; руководя, не
считать себя властелином - вот что называется глубочайшим ДЭ).
Вообще тема очень глубокая и меня очень волнующая, может и получится пообсуждать ее здесь. [::rolleyes::]
|
|
|
|
|
|
|
|
practic
Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 1980
Откуда: г. Серпухов
голосов: 1
|
|
Все пути - как тропинки на вершину горы.
Ведут с разных сторон, но в одну точку.
Кстати, у историков есть мнение, что принц Сиддгартха был атеистом.
И только через 500 лет его последователи сделали учение религией.
|
|
|
|
_________________ Omnium profecto artium medicina nobilissima - из всех наук, безусловно, медицина самая благородная (Гиппократ)
|
|
|
|
Spinet
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва
голосов: 11
|
|
2 practic
Интересное мнение у историков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
Spinet
Действительно, можно полагать , что изначально буддизм не являлся религией, т.к. в нем нет понятия бога, как абсолютного начала и абсолютной причины и сути всего и вся.Это своего рода система мировосприятия с методами достижения целей, которые ставит перед собой адепт-для одной группы достижение индивидуального просветления и выхода из бесконечного цикла смерти-рождения, для другой-просветления всех живых существ. Затем, как любая система, объединяющая последователей, она развилась в конфессию со своими божествами-достигшими просветления людьми и другими атрибутами. Но и сейчас буддизм, имхо, не является религией в общепринятом смысле.
|
|
|
|
|
|
|
|
Spinet
Возраст: 43
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 4131
Откуда: Москва
голосов: 11
|
|
Цитата:
|
буддизм не являлся религией, т.к. в нем нет понятия бога
|
Думаю в этом и есть его преимущество перед религиями как таковыми.
|
|
|
|
|
|
|
|
Buzi
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 288
Откуда: Москва
|
|
Вот разобраться бы нормально поговорить бы со знающим человеком. Такое чувство что в Москве одни секты - те же кришнаиты и много всяких прочих. До Калмыкии далеко.. Поводыря бы.. Или может кто знает где можно в Москве к этому делу прикоснуться?
|
|
|
|
|
|
|
|
Buzi
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 288
Откуда: Москва
|
|
по поводу буддизма я переговрил с буддисткой на своей работе. Она мне подсказала пару проверенных мест в Москве.
http://www.budda08.ru/index.php?Page=62 это буддисты из Калмыкии
Особенно рекомендовала http://www.mahamudra.ru основатель певый лама европеец. Вообще в традиционном буддизме 4 основных школы. Приведенные контакты относятся к традиционнуму буддизму. Если найду время посещу и отпишу свое впечатление.
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
Что мне не нравится в буддизме, так это то, что буддисты не уделяют физическому здоровью достаточного внимания, в отличие от даосов, которые считают, что долголетия можно и нужно достичь при жизни и их практики работают как на развития духа, так и на укрепление и омоложения физического тела. Но в Китае буддизм благодаря тому же Дамо, если не ошибаюсь,( он из Индии, другое его имя Бодхидхарма) обогатился телесно ориентированными методиками, как-то "канон укрепления мышц и сухожилий", "канон промывания костного мозга", 8 отрезков парчи. Я могу ошибаться в отношении того, кто именно создал эти методики-какие-то уже присутствовали в даосской традиции, но не суть. Это очень эффективные сами по себе упражнения и, при этом, выполняя только их можно не заморачиваться вопросами учения в целом, духовными вопросами, т.к. просто правильное выполнение их все равно будет для здоровья, особенно для позвоночника, очень эффективным. Так что, если изучать буддизм, то лучше ИМХО китайский буддизм вкупе с даосской йогой или даосским цигуном. [::]
|
|
|
|
|
|
|
|
rkmrkm21
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 312
Откуда: Москва
|
|
Цитата:
|
вкупе с даосской йогой или даосским цигуном
|
А в сети качественный ресурс не подскажите?
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
Будучи приверженцем школы Чжун юань цигун, я ес-но рекомендую ее [::] , главный сайт Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку здесь можно выбрать конкретного инструктора Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку (я бы порекомендовал на первую и вторую ступень Ащина или Серебрякова), после начнете разбираться. В одном из центров школы, в "Большом дереве", с осени по весну приезжает шаолиньский мастер Юй, который дает тайцзицюань и те же 8 кусков парчи(ба дуань цзин), раньше была проблема с переводом, теперь там есть переводчик на постоянной основе.
Много полезной информации выложено также на сайте "Перекресток традиций"- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку рекомендую также их форум - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку
Но есть понятие медицинского цигун, который разрабатывался как чисто прикладная система для восстановления и укрепления здоровья. Не все готовы принять философию восточных практик, а вот воспользоваться прикладным аспектом ни что не мешает. Можно порекомедовать книжки: Китайская цигун-терапия( Чжан Минву, Сунь Синъюань), Универсальная цигун-терапия(Цзинь Це, Ху Чжангуй, Цзинь Чжэньхуа).
Что касается моего личного опыта, то главной причиной моего увлечения цигун была как раз проблема спины, но теперь она далеко не главная [::] - это удивительный мир, интересный сам по себе и, главное, здоровье является, как правило, приложением, которое получаешь естесственным образом. Подчеркну как правило, т.к. необходимым условием является регулярная работа. В результате практики вы меняете энергетику своего организма, энергия же в свою очередь меняет вас и ваше тело, а также и ваш ДУХ, что не менее важно, ИМХО. В общем, удачи всем!
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
наверное все пошли по ссылкам и осваивают! [::biggrin::] [::rolleyes::]
|
|
|
|
|
|
|
|
rkmrkm21
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 312
Откуда: Москва
|
|
Зря иронизируете, Сэнсэй! [::] [::]
|
|
|
|
|
|
|
|
Дауль
Зарегистрирован: 12 Май 2008
Сообщения: 186
|
|
Взято с сайта Лотоса http://ezotera.ariom.ru/2007/04/20/itigelov.html. Могу подтвердить написанное, т.к. сам там был 2 года назад.
Будда Итигэлов
Версия для печати
Чудо не истолковать. На то оно и чудо. Его и не описать. Этим заключением отчет о путешествии в Иволгинский дацан следовало бы ограничить. Миссия невыполнима. В храме летали веселые воробьи. Играли, гоняясь друг за другом. И какими словами обозначить твою абсолютную уверенность в том, что если птица сядет на лоб буддийского ламы Даши Доржо Итигэлова, умершего 80 лет назад, он, улыбнувшись, отмахнется от нее рукой? Вот он сидит прямо перед тобой, ничем и никем не поддерживаемый и, вопреки всем законам биологии и физики, физиологии и гравитации, с прямой спиной, в позе лотоса. Какими словами обозначить вибрации твоей души и тысяч других душ, безжалостно несущих к Итигэлову каждая — свои напасти и наваждения, страсти и комплексы, свой частный, сокровенный, компактный ад, в надежде, что он поможет, исправит, вытащит?
Самое совершенное в людях то, что они однажды умирают. Самое главное достижение человечества — осознание смертности человека, это краеугольный камень западной цивилизации. Из понимания ее неотвратимости, ее сути возникла вся европейская философия, все великие книги и поступки, все те регулирующие, сдерживающие механизмы, что не позволили нам до сих пор поубивать друг друга. Все лучшее, что создано западной цивилизацией, — от смерти, от того, что мы можем ясно думать о ней.
И вот является Итигэлов. Со своими, шокирующими нас, отношениями со смертью. Похоронен в 1927 году. В 2002-м его откопали. За 75 лет его тело даже не тронул тлен. В этом году будет пять лет, как Итигэлов с нами. Здесь. Он не меняется. У него не по-старчески теплые руки, многодневная щетина. Он потеет. В его теле протекают физиологические процессы. Ученые свидетельствуют: по многим параметрам оно производит впечатление тела живого человека. Объяснения этому нет.
Отправляясь в дацан, договаривался о времени, когда тело Итигэлова можно будет увидеть и поклониться ему. А мне ответили о времени нашей личной ВСТРЕЧИ. Да, для буддистов смерть — это лишь одна из стадий развития личности. И все же. Бурятское чудо вершится не в Средние века, когда умами правили священники, а сейчас. Когда у людей есть “Дом-2” в телевизоре, выборы народных депутатов и генно-модифицированная еда. Когда, казалось бы, с этим миром все ясно. И вот тут-то и выясняется: смерти — как небытия — нет. Человек, если захочет, может победить смерть. Не новая, конечно, идея, но теперь аргументированная. Аргумент вот он — езжайте в Бурятию. На пятачке перед Иволгинским дацаном узнайте, к кому и как обратиться. Здесь же попросите дать вам синий хадак (сложенное вдвое шелковое полотенце или лента, подносимые как дар), узнайте, как именно его подносить. Спросите, где живет ширээтэ (настоятель). Вам покажут.
Впрочем, можно и без этих условностей. Специально для всех вас — вот дни, когда можно встретиться с Итигэловым. В этом году — 26 апреля, 2 и 31 мая, 18 июля, 15 сентября, 1 ноября, 4 декабря. И потом уже в 2008-м — 6 февраля. Каждый год свидания со святым ламой происходят по большим буддийским праздникам. А их даты варьируются в зависимости от лунного календаря. Учитывайте только — число паломников растет. В 2002-м к Итигэлову пришли 3 тыс людей, в 2003-м — 20 тыс, на следующий год снова на порядок больше — 200 тыс, в 2005-м — 350 тыс, в прошлом году их было уже больше полумиллиона. Очередь растягивается в долину на километр, ламы говорят, что Итигэлов сам ее регулирует.
Даши Доржо Итигэлова в 1911 году избрали XII Пандито Хамбо ламой, и он был главой российских буддистов до 1917 года. Теперь, век спустя, паломники его называют Буддой. А родился великий лама в 1852 году. Так считается. Тем не менее буддийские монахи предполагают, что мальчик появился на свет сразу в возрасте пяти лет. Никто не знает и не знал, кто его мать, и рос он сиротой. У бурят сирот не бывало — преимущество жизни родом. Нынешний Пандито Хамбо лама XXIV Дамба Аюшеев полагает, что Итигэлов — неземного происхождения.
У Будды есть внучатая племянница — Янжима Васильева. Ее прабабушка была старшей сестрой ламы. Янжима в 2002 году создала информационный центр “Вместе с Итигэловым”, а в 2004-м — Институт Итигэлова. Улыбчивая и энергичная, рассказывая о своем родственнике, говорит, что больше всего “боится зомбировать людей”, поэтому принципиально ни на чем не настаивает. Она пугается того, что Итигэлов превращается в бренд. Но, понятно, отсутствие пиара этого бренда — самый лучший пиар. Ответа, кем она считает Хамбо ламу, я все-таки добился. Это было трудно. “Мы в силу своей скромности не говорим, что Будда пришел”. Что до иволгинских лам — молчат, как партизаны. Или меняют тему.
Невероятное — очевидно
Впечатление, что “хранители” (брелки) с ликом Итигэлова во всех машинах Улан-Удэ. Включая авто тех, кто ровно дышит и к буддизму, и вообще к предположениям, что кроме этой жизни есть еще что-то. Однако иных материальных примет культа Итигэлова не видно. Бурятские буддисты пока удерживаются, не переходят грань, за которой может начаться шоу, “Праздник святого Йоргена” и торжество рыночных ценностей.
Иволгинский дацан — в 36 верстах западней города. Здесь, на пяти гектарах долины, комплекс буддийских храмов (дуганов), монастырь, с 1991 года — буддийский университет “Даши Чойнхорлин”. Сейчас в нем учатся 140 юношей, живут вместе с ламами в избах. Всюду печи. Котельная отапливает только главный дуган и теплицу со священным деревом Бодхи. Быт аскетичен, одежды лам и студентов отличаются лишь шапками. Итигэлов говорил, что буддизм — это не религия, не наука и не философия. Это — свобода. Вот они и рвутся из нашего мира страданий и вещей.
Пожалев паломников из Красноярска, Тувы, Монголии, прибывших на день раньше назначенной встречи, ламы разрешают увидеться нам с Итигэловым заранее. Фотографировать нельзя. Народу немного, все смогли трижды подойти к Хамбо ламе, дотронуться до его рук. На следующий день у входа в храм дежурили омоновцы — сдерживать натиск. А Итигэлова через несколько часов поклонения решили прикрыть стеклом, и люди, ища благословения, притрагивались уже не к телу, а к хадакам из его рук, выпущенным за стекло.
Что просили? Не мое это дело — чужое сокровенное, но взгляд останавливался на сумке с детскими вещами, которую мужчина средних лет прикладывал к рукам и коленям Хамбо ламы. У впереди стоящей пары — фотография солдата на фоне гор. Кто-то прикладывает к руке Итигэлова пакетик с конфетами.
Кому-то кажется, что Итигэлов ему улыбнулся, кто-то видел, как он открывал глаза — они у него темно-зеленые. Женщине, с которой разговорились, показалось, что он к ней подался, наклонился, — ее повело, чуть в обморок не грохнулась. Люди плачут. Смеются. Реакции еще зависят и от праздника, когда люди идут к святому. Кто-то от энергии Итигэлова даже отшатывается, она сносит, как волной. Другой может вспомнить, что с ним случилось при встрече с ламой, только спустя несколько часов.
Говорят, просить надо что-то одно. Янжима не стала это поверье комментировать, лишь улыбнулась, завела речь о сложном духовном феномене. Но, перебиваю, люди-то к нему идут как к волшебнику, за исполнением желаний. И прошу подтвердить рассказы о чудесных спасениях тех, кто поклонился Итигэлову, в автоавариях и даже авиакатастрофах, об исцелениях больных. Все так и есть. Уходят из храма, оставляя костыли. Известный московский бизнесмен, работающий в пищевой и перерабатывающей отрасли, уцелел в жуткой аварии. В этот момент видел Хамбо ламу. Прилетел вторично — отдать деньги на воздвижение дворца Итигэлова, с его крупного пожертвования стройка и началась. Анатолий Чубайс, впечатленный встречей с великим ламой, освободил дацан от платы за электроэнергию. А потом было покушение на него. Спустя некоторое время Янжима разговаривала с главой Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым. По его словам, Чубайс после нападения и своего спасения в первую очередь вспомнил Итигэлова.
Говорят, Итигэлов всем пришедшим к нему позитивно корректирует карму. Рашид Нургалиев через несколько месяцев после посещения Хамбо ламы стал главой МВД, Юрий Ехануров — через год — премьером Украины. Сергей Иванов, приехавший в дацан во время отпуска, теперь вот числится в преемниках и назначен первым вице-премьером. Не знаю, того ли они хотели, прикасаясь к Хамбо ламе, и кому на пользу такое “улучшение кармы”. По мнению буддийских монахов, три чуть ли не самых страшных вещи, которые могут произойти с человеком, — это красота, слава и богатство. Следовательно, Хамбо лама помог всем этим господам оказаться если и не по уши в дерьме (насчет красоты — вопрос спорный), то по горло? Или в том и замысел?
Никто не знает, с чем сюда люди приходят и с чем уходят отсюда. Наверняка ведь и всякая сволочь едет. И сумасшедшие. И благодетели рода человеческого. Вот в “Сталкере” Андрея Тарковского хотя бы проблематично было добраться до комнаты, где сбывалось самое искреннее и выстраданное, надо было идти сквозь полицейские кордоны и систему ловушек. А здесь — никаких сложностей. Приезжай и иди проси. В провидении Тарковского высказывалась надежда, что “не может быть у отдельного человека такой ненависти или, скажем, такой любви, которая распространялась бы на все человечество… Ну, деньги, бабы, ну там месть — чтоб начальника машиной переехало”. Наверное. Все-таки хорошо, что это немного не так сбылось, Бог не устал от нас, он не таинственную зону нам дал, а мудреца Итигэлова. Который, несомненно, знает, что делает. И все же, прося о чем-то, подумайте хорошо, чтобы вам же боком не вышло. И вообще — стоит ли вам ехать?
Защита Итигэлова
О кордонах и ловушках. Разговаривая с прихожанами, понял, что не у одного меня в какой-то момент появилось постыдное желание поставить на входе в дуган металлоискатели, а дацан по периметру обнести трехметровым забором. На всякий случай. От полоумных бомбистов. От чиновников, способных подогнать за ламой самолет МЧС со стерильной капсулой. От тех, кто полагает, что живем один раз, от непризнанных гениев, мечтающих о Нобелевке. А то Сергея Иванова, находящегося на отдыхе и поехавшего в дацан, охраняли милиционеры, расставленные на всем протяжении 36-километровой дороги, по обе ее стороны, а того, к кому он ехал и кто представляет для человечества ценность уж никак не меньшую, чем уважаемый первый вице-премьер, не охраняют никак.
Разумеется, Итигэлов сам себя защитит. Конечно, ламы правы, полагая, что не вправе отказывать кому-то во встрече с ним. И все же.
Людей, приезжающих к Итигэлову, пробует исследовать только Янжима. Она им всегда раздает анкеты. Там всего три сдержанных вопроса. Откуда и в который раз вы приехали на встречу? Есть люди, кто ездит к Итигэлову постоянно — каждый раз, когда есть доступ, кто-то приезжает в 3-й, в 5-й, в 9-й раз. Летят из Москвы (эту делегацию я бы и не заметил, если б не очень известное лицо скромно одетой женщины, депутата Госдумы), из Европы, Африки. Из Японии, Кореи.
Поверхностный контент-анализ ответов на вопрос “Что вы испытываете при личной встрече с Хамбо ламой?” показывает, что по степени повторяемости слова располагаются в таком порядке. От наиболее употребляемых к менее: спокойствие, легкость, умиротворение, удивление, восторг, восхищение, надежда, одухотворенность, трепет, благодарность, облегчение души, экстаз, прилив адреналина. Еще, из единичных высказываний: “такое чувство — невозможно рассказать”, “немного непонятное чувство спокойствия и легкости”, “по телу дрожь, когда прикоснулась к его рукам”, “появилось ощущение общности”, “чувства особенные, еще непонятные”, “тревога и волнения проходят”, “хочется, чтобы всем живым существам было хорошо и покойно. Но одновременно испытываю чувство жалости”.
Из ответов на вопрос “Что изменилось у вас после встречи с Хамбо ламой?”: “Всегда очень волнуюсь и забываю, что хотела ему сказать”; “Изменился взгляд на будущее”; “Думаю”; “Все стало хорошо”; “Все к лучшему”; “Моя жизнь изменилась полностью, улучшилось здоровье и благосостояние”; “Очень дорожу каждой встречей. Изменился кругозор и взгляды на многие поступки в моей жизни, нет суеты”; “Все изменилось к лучшему, все сбывается”. Пишут о купленной машине, об избавлении от рака.
Что почувствовал я? Естественно, когда все состоялось, волнение прошло. Уже потом, знаете, где-то в области сердца и чуть выше разлились тепло и покой. А ночью он мне приснился.
…Все это можно попытаться понять, только отключив мозг. Тем более что ученые развели руками. Буддисты, наверное, согласятся с блаженным Августином, утверждавшим, что мы “понимаем в той мере, в которой мы любим”.
Итигэлов и любовь
О любви. И ученых. Профессор Борис Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук, завкафедрой университета “Дубна”, задался вопросом, как обеспечивается энергетический баланс тела, чем оно “питается” при дефиците света (постоянно Итигэлов находится на втором этаже дугана, где нет искусственного освещения, а естественного явный недостаток)?
Профессор предположил, что энергоподпитку Итигэлов получает через поток частот. Дело в том, что ламы дважды в день читают молитву, созвучную молитве любви. “Любое произнесенное слово — это вибрация, любая молитва — это поток частот”. Опустим профессорские формулы, графики. Суть его гипотезы такова: для того, чтобы наполнить тело любовью и гармонией и достичь состояния стоячей волны, нужно, чтобы частота работы мозга была равна одному герцу. У Итигэлова, предполагает Большаков, именно так, и эта частота равна частоте работы головного мозга младенца, находящегося в материнской утробе в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия. Последние исследования, к слову, показали, что когда человек читает или слышит молитву, то частота колебаний клеток мозга у него становится такой же, как у младенца.
Маятник, с которым Большаков работал над Итигэловым, реагировал на него с теми же странностями, как при обследовании некоторых детей.
Это все я узнал от Янжимы потом. А пока, сидя на длинной лавке, слушал лам. Санскрит, на котором возносились певучие молитвы, не понятен прихожанам, но считается языком, наиболее понятным богам. Так же завораживает, как лепет только начавших говорить детей, чтение стихов твоим ребенком на его первом утреннике в детском садике. Главный дуган Иволгинского дацана вообще напоминает внутри большую детскую комнату — манерами местного иконописания, ликами божеств, их особой пластикой. Орнаментами, сочными красками. Если это зеленая — то насыщенная, живая зеленая, если синяя — то теплая, глубокая. И вот эти медные тарелочки, бубны, эти шапки лам, их улыбки. Эти 15 чудес Будды Шакьямуни — детство же, в чистом, дистиллированном виде!
Потом я еще поприставал с вопросами к Янжиме и убедился в неслучайности как своих ассоциаций, так и того факта, что Итигэлов захотел вернуться именно сюда, в этот храм. Янжима сказала, что в последние годы перед своим уходом Хамбо лама очень любил играть с детьми. Она задокументировала свидетельства Зои Галсановой, 1938 года рождения, хорошо запомнившей рассказы своей мамы об Итигэлове. “Когда он постарел, его тело сильно уменьшилось в размерах. Он очень любил детей и говорил им: “Вы посадите меня в свою тележку и возите”. Когда те, играя, убегали, он говорил: “Меня, оставив, далеко не убегайте”. Это очень удивляло: как такой большой лама мог запросто сесть в детскую тележку, чтобы его возила детвора, и наблюдать, как они играют”.
Когда улетал из Улан-Удэ, и самолет пронзил область облаков, и я уже не видел, как далеко внизу пошел снег, как он падал на одинокие деревья, неожиданно закружилась голова, и вдруг я отчетливо понял, что меня, как и других, приходящих к нему, этот маленький сухой человечек, ставший Буддой, водил вокруг себя по кругу. Заходя в дацан, вы обходите его по движению Солнца (по часовой стрелке, если угодно). Обходите ступы. Внутри дугана вы движетесь так же. Вокруг очищающего костра, который как раз жгли. И, как в детской игре, нельзя оборачиваться на костер.
И Янжима постоянно упоминала колесо Сансары. Так что внутри себя я удовлетворился таким объяснением: Итигэлов пронес свой крест избранности по кругу жизни, вернувшись в материнскую утробу. Вернувшись к матери, о которой он, сирота, не мог не тосковать. В конце концов, стать, как дети, нас призывают все великие религии.
Как бы то ни было, научного объяснения феномена Итигэлова нет. Да и возможно ли оно? Его, по-видимому, следует искать совсем в другой сфере. Вот дети точно знают, в какой. Жаль, не взял младшего с собой, ему бы понравилось, что здесь до сих пор празднуют Новый год, елки на площадях, подарки друг другу все дарят. Он бы мне все про Итигэлова рассказал.
Буряты рассчитали точно — до 5 лет дети, как боги, им еще не навязаны знания и привычки, от которых потом хорошо избавляться, медитируя.
У детей в каждой церкви живет Бог. Ну, или они хотя бы верят в Деда Мороза. Засыпая в самолете, вспомнил, как сын просил меня:
— Пусть елка всегда-всегда горит.
— Пусть.
— И когда мы спать ляжем — пусть.
— Так мы же уснем и не будем видеть, горит она или нет.
— Все равно пусть горит!
* * *
Все в этом мире кем-то выдумано, вопрос не в том — кем. Вопрос в нас, в том органе, который отвечает у нас за веру. Атрофировался ли он — ведь с людьми происходит то, во что они верят. И все, что их окружает, подобно их желаниям.
Можно Бога заменить деньгами, веру — счастьем (его, судя по анкетам, и просят у Итигэлова больше всего). Можно и так. Но какой в этом смысл?
Помните анкетный ответ о жалости. Можно печалиться — об этом сказал единственный респондент. А можно радоваться — кто-то ведь все-таки сказал! Пожалел и его, жалеющего нас. Да, жалеющего. А зачем еще ему было оставлять свое тело — нам? Он ведь делал это осознанно, специально — о том, что происходит с ним сегодня, он написал, уходя, 80 лет назад.
А каким еще могло быть его послание? Стали бы мы вникать в его рукописи? Он все просчитал правильно, и это шанс летающим на Луну и расщепившим атом не оскотиниться окончательно. Его тело — как планетарный антибиотик, чтобы наши души не сгнили.
А еще надо пожалеть Янжиму. И лам. На них наседают ученые. Зачем, непонятно. Хотят “сесть” на финансовые вливания в проблему бессмертия? Сделать бессмертными прочих двуногих? И потом: каким местом, каким органом они собираются разгадывать “феномен Итигэлова”? Измерять температуру тела? А зачем? Чем они будут мерить силу духа? Что они могут в нем понять? Что они в принципе могут, мы в курсе. Не они ли приложили руки к этой цивилизации, не они ли сумрачно наблюдают сейчас, как она губит планету? Или я что-то путаю? И это именно они, нобелевские лауреаты, придумали идти вперед, помахивая перед собой веточкой, чтоб не раздавить муравья, и благодаря этому сотни тысяч людей именно так себя и ведут? Кстати, на пятачке у дацана, где идет торговля, можно купить восточные тапки с загнутыми вверх носками — дабы не поранить землю. Примеряя их, взрослый мужик, тоже, как и я, из Красноярска, и переживавший тот же культурный шок, заметил, что вся наша наука “реально отдыхает” по сравнению с такой заботой о планете, с идеей загнуть вот так носки тапочек.
Надежда есть. В дни встреч Итигэлова с народом он покрывается потом и прибавляет в весе на 100 граммов. Это — любовь.
Мы правильно делали в детстве, что верили в сказки. Так все и есть.
Из интервью “Новой” XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева:
— Люди не были готовы к приходу Итигэлова. И сегодня, через четыре с половиной года, по-прежнему не готовы. 95 процентов при встрече с Итигэловым решают личные проблемы… Существует такой российский стереотип: на своей земле пророка нет. У нас так принято, что все умные люди являются извне, лишь им дозволено поучать, как нам жить. Сказать, что приход Хамбо ламы Итигэлова подобен пришествию Будды Шакьямуни, у нас язык не повернется, страшно, духа нет. Дурости-то хватит, а духа — нет. Хотя этот вопрос надо рассматривать аккуратно.
— Не опасаетесь ли вы, что тело Итигэлова, объявленное буддийской святыней, может постигнуть участь святыни другого народа — алтайского — мумии принцессы Укока? Сакральное для алтайцев плато раскопано, принцесса вывезена. Примеров таких немало. Не забылся и 1998 год, когда вопреки вашей воле президент Бурятии санкционировал вывоз Атласа тибетской медицины в США. Из того мира, где деньги решают все, принесут вам однажды бумагу из Кремля. Или без всякой бумаги настойчиво попросят. Кому-то захочется Нобелевскую премию за прорыв в исследовании бессмертия или кто-то пожелает посадить Итигэлова в своем домашнем храме. Ведь это сенсация для всего мира. Денег не пожалеют.
— Это прежде всего ценность бурятских буддистов. Думаю, Атлас был хорошим уроком для чиновников, для президента Бурятии Потапова, давшего команду избивать лам. Ну, а если все же появится такое желание у кого-то, Итигэлова просто не найдут. Чиновники придут, спросят: где он? А Итигэлов будет там, где ему надо быть.
Алексей Тарасов
Новая Газета
Улан-Удэ — Красноярск
Разместил: Lotos | 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На страницу 1, 2, 3 Следующий
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
реклама
← Ноябрь 2024 →
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|