Коллеги, закончился в Ярославле на базе ЯГМУ очередной короткий цикл по рентгенологии – «Комплексная лучевая диагностика заболеваний мочеполовой сферы».
Очень интересно, что вместе с нами были и урологи, и гинекологи, и хирурги – не считая собственно рентгенологов, ради которых всё это действо и затевалось. То есть циклы становятся всё более обширные по содержанию, несмотря на то, что программу, как и раньше, нужно втиснуть в оговоренные 36 часов учебных занятий. Но забавляет другое: по признанию секретаря из деканата ИДПО, если в января примерно 1/3 врачей оплачивали циклы за свой счёт, от сейчас эта цифра приблизилась к 2/3 всего нашего трудоспособно-учебного врачебного населения. Естественно, что подобные расходы не были заложены в бюджет ни одной больницы, поэтому главные врачи отказываются оплачивать подобные учёбы своим докторам, а тем более – в столь массовом порядке. И насколько я знаю, в той же Областной больнице доктора уже учатся в очередь, заранее расписывая те циклы, на которые смогут отпустить друг друга, без ущерба для основной работы! А ведь кому-то приходится договариваться ещё и с подработкой, и потому студенческое «дай списать лекцию!» здесь уже не прокатит…
В связи с этим назревают несколько вопросов: вся эта неприкрытая дурь нашей аккредитации – отправка за себя «варягов» на иногородние конференции, за деньги и ради баллов (о чём я уже писал в январе); учёба за свой счёт; учёба в очередь и по договоренности («сегодня ты, а завтра – я») – это всё было заранее спланировано нашими трансгендерами из Минздрава? Или получилось случайно, как всегда бывает в нашей стране, ибо хотели «как лучше»?А потому никто отвечать за это не будет – разумеется, кроме самих учащихся докторов? Поскольку при такой системе ВСЕ рентгенологи из Костромы, кто учился с начала года вместе со мной, остались в дефиците на 1—2 балла, фактически пройдя за январь-февраль 2017 года годовую образовательную программу и все имеющиеся циклы-модули-конференции (всё это в количестве «одна штука», как говорится). А реальные 50 баллов выбрал лишь один коллега из другого города, кто отправлял вместо себя родственника на конференцию в С.-Петербург – разумеется, далеко не забесплатно-))
Поскольку финансовая подоплёка этой т.н. аккредитации специалистов уже ни у кого сомнений не вызывает – вопреки реальным знаниям и здравому смыслу – предлагаю несколько выводов, вместе с деловыми предложениями к Минздраву:
1. Создать годовой абонемент по посещению всех возможных образовательных циклов за пятилетний срок обучения, с честной конвертацией баллы/рубли в соотношении 1:100 (то есть 50 баллов за 5000 рублей). Таким образом, эти виртуальные баллы, не установленные никакими законами – см. ещё раз видос профессора Пивеня Д.В. https://www.youtube.com/watch?v=OGaKmvwrPRU – мгновенно станут реальной и свободно конвертируемой валютой, с привязкой к рублю, доллару, курсу банана в Африке и чему угодно. Например, со столь же виртуальным названием «тугрики» вместо баллов.
2. За оплату каждого последующего года обучения авансом, предлагаю давать скидку в 10%, за оплату двух последующих лет – 20%, и так далее. А в чём проблема? Если в интернете уже открыто предупреждают: «Опасайтесь – поколение врачей, купившее себе дипломы, уже вышло на работу», то здесь отход от финансовых вопросов можно считать лишь каким-то нездоровым жеманством. На сайте Росминздрава надо ввести все имеющиеся платёжные системы, Яндекс-деньги и тому подобные системы оплаты. А тем ортодоксам, кто паче чаяния, хочет учиться за счёт государства, ненавязчиво подсовывать на всех страницах сайта рекламу средств от перхоти, менструации и кариеса – на чём держится всё наше ТВ. Разумеется, какбэ намекая, что бесплатной рекламы не бывает, равно как и учёбы!
3. Очень удивляет тот факт, что набранные свыше нормы баллы/тугрики никак не суммируются – это нужно срочно исправить: то есть немедленно конвертировать их обратно в рубли и зачислять на счёт обучаемого. Дабы он мог свободно распоряжаться ими, например, оплатить следующий год, или очередную конференцию в том же С.-Петербурге, где он никогда в жизни не был. Официально так и назвать эту статью расходов – нанять варягов! Разумеется, варяги будут ненастоящими, как и виртуальные баллы, заработанные ими, но кого смутят сейчас все эти интерактивные игры? Особенно, начиная с «Дома-2» и заканчивая «Дотой» в которую так любит играть молодёжь. Тем более, что правила игры давно установлены, а чем наше виртуальное образование хуже той же «Доты»?
4. Таким образом, предусмотреть возможность досрочного окончания учебной пятилетки, как в достославные советские времена – например, за три года. С показательным освобождением от сдачи тестового экзамена и вручением сертификата с логотипом змеи, обвивающей денежное дерево, с надписью по кругу: «Не в деньгах счастье!». А не выполнивших вовремя денежный (то есть, простите – учебный) план за 5 лет – ведь (е) балльный план, согласитесь, звучит как-то хуже! – наказывать каким-нибудь изощрённым терморектальным способом. Например, как вариант: сертификатом с изображением змеи, обнимающей чашу со спиртом и надписью: «Ты меня уважаешь?», сразу на двух языках, русском и латинском.
Продолжение следует...
А. Копёнкин, врач-маммолог-рентгенолог, заведующий рентгенслужбой Окружного гарнизонного госпиталя (г. Кострома) – филиал №3 ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах