Spinet.ru - Остеохондроз, здоровье позвоночника
 
Почта
Добавить в избранное Медицинский форум Медицинская социальная сеть На главную

Информация

 
Центр МРТ 24 часа в Москве, где сделать мрт диагностику круглосуточно и срочно
реклама
 
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
Экология и ее влияние на здоровье человека
 
 
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

    Ноябрь 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
 
 
 
 
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 

Подростки с травмами спины должны получать медико-психологическую помощь

 

Детский травматизм: главные причины травмирования позвоночника

 

В результате изучения детского травматизма в Российской Федерации установлено, что его уровень составляет около 9 на 100 детей. Из них около 4% составляют травматические повреждения позвоночника и спинного мозга. Наиболее часто встречаются травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, падения с высоты и во время купания (травма ныряльщика).

Травмы позвоночника и спинного мозга чаще всего приводят к стойким и выраженным функциональным нарушениям, к значительным затруднениям самообслуживания, к необходимости повседневной помощи окружающих.

Развившиеся тяжелые функциональные дефекты, длительные сроки стационарного и амбулаторного лечения, резкое сужение социальных контактов (а для подростка общение со сверстниками – это ведущий вид деятельности), их трансформация, инвалидизация обусловливают формирование психопатологических синдромов, способствующих социальной и психологической дезадаптации подростков, что оказывает значительной влияние на формирование лечебной и жизненной перспективы подростка, препятствует активной направленности на преодоление дефекта.

Кроме этого со спинальной травмой тесно связаны возможности обучения подростков и вся их последующая трудовая деятельность.

В связи с этим актуальной проблемой является реабилитация больных с последствиями травмы позво-ночника и спинного мозга, направленная на компенсацию дефекта, на восстановление социальных навыков, коррекцию отношения к лечению, к заболеванию и укрепление самооценки подростка.

Поэтому комплекс реабилитационных мероприятий должен быть значительно объемнее, наряду с традиционным лечением неврологических дефектов и основного этиологического процесса в реабилитационные программы следует включать методы медико-психологической коррекции, учитывающие особенности личности больного, характер клинической психопатологической симптоматики, лечебную перспективу.

 

Основные этапы медико-психологической помощи для детей и подростков

 

Первым этапом медико-психологической помощи является экспериментально-психологическое исследование, изучение психического состояния подростка, особенностей личности, реагирования на травму, оценка резервных возможностей для повышения реабилитационного потенциала подростка и наиболее полного вовлечения его в процесс восстановительного лечения.

Для оценки личности подростка нами используются следующие методики: опросники Леонгарда и ЛОБИ, тесты «Подростки о родителях» и «Анализ семейных взаимоотношений» Эйдемиллера, проективные методики: тест Люшера, рисуночные тесты.

Медицинским психологом на протяжении восстановительного лечения проводится наблюдение за подростком (установочные беседы, психодиагностика и коррекция, наблюдение за проявлением отношения подростка к различным видам процедур, а также за проявлением самостоятельности в освоении бытовых и двигательных навыков, выполнению самостоятельно элементов ЛФК, лечебной ходьбы, прогулок и т.д., его мотивация к лечению).

Реабилитационная и коррекционная работа проводится в группе и индивидуально. Осуществляется поддержка и сопровождение пациента. Групповые занятия с подростками направлены на повышение уровня адаптивности жизнедеятельности: расширение и укрепление коммуникативных навыков; овладение навыками эмпатии и рефлексивности; раскрытие и реализацию внутреннего потенциала, способностей; расширение и укрепление навыков саморегуляции и самоконтроля; определение жизненных целей и интересов.

 

Индивидуальные занятия подростков и детей в зависимости от причины и особенностей психического нарушения

 

Индивидуальные занятия в зависимости от причины и особенностей психического нарушения, направлены на расширение адаптивных способностей личности: формирование активной направленности личности на компенсацию дефекта; коррекцию отношения к лечению и к болезни; коррекцию самооценки подростка; формирование лечебной и жизненной перспективы; на повышение фрустрационной толерантности; коррекцию эмоционально-личностной сферы (страхи, тревожность, последствия семейных предписаний и т.д.); овладение навыками саморегуляции.

Проводится просветительская работа с родителями с целью ознакомления их с особенностями возраста, особенностями психологического реагирования подростка на полученную травму. Родителям даются рекомендации.

В ходе работы применяются принципы сказкотерапии, метафорирования, игротерапии, арттерапии, используются приемы аутогенной тренировки, релаксации по Джекобсону, личностно-ориентированной психотерапии, когнитивно-бихевиоральной психотерапии, рациональной психотерапии. Широкое использование различных методов медико-психологической помощи значительно повышает уровень социально-психологической адаптации подростков, способствует восстановлению их социального статуса и улучшению качества жизни даже после выписки из стационара.

Проведена психокоррекционная работа с 30 подростками: 14 девочками и 17 мальчиками. Причинами повреждения позвоночника и спинного мозга были: дорожно-транспортные происшествия – 42%, падения с высоты – 32%, во время купания (травма ныряльщика) – 26%.

В результате проведенной работы отмечена положительная динамика у 81% подростков: повысилась школьная успеваемость – 52%; снизился уровень тревожности – 48%; появилась уверенность в своих силах – 84%; изменилось отношение к лечению – 100%; после первых положительных результатов лечения появился стимул к дальнейшему продолжению реабилитации – 88%.

Результаты нашего исследования говорят, что подросткам с травмами позвоночника и спинного мозга необходима наиболее ранняя медико-психологическая помощь, направленная на коррекцию отношения к лечению и к болезни, на коррекцию самооценки подростка, на формирование лечебной и жизненной перспективы, на повышение фрустрационной толерантности, а также очень важно помочь подростку правильно оценить свои возможности и выбрать профессиональный путь.

 

Ссылки по теме:






Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Также стоит почитать:





Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...