Инновационные технологии сопровождения больных после операции на пояснично-крестцовом уровне в амбулаторных условиях
После проведения операции по удалению грыжи межпозвонкового диска на поясничном уровне в амбулаторных условиях, пациент в течение определенного времени нуждается в наблюдении медицинского работника. Как правило, это оперирующий хирург, который осуществляет сопровождение пациента до снятия швов.
Учитывая специфику работы дневного стационара, пациент в день операции, после нормализации общего состояния, отправляется домой. С этого момента врачи ООО «Клиника амбулаторной хирургии плюс» г. Белгород начинают дистанционное наблюдение за пациентом, включающее применение современных цифровых средств общения.
Этапность наблюдения обусловлена значимыми событиями для пациента включающими:
- транспортировку из медицинского учреждения домой;
- ежедневным динамическим контролем состояния;
- заживлением раны и отсутствием необходимости в наклейке.
После того, как пациент покидает клинику и приезжает домой, он делает звонок, по мобильной связи, оперирующему хирургу. Сообщает о том, как перенес транспортировку и какие ощущения испытывает.
Вечером в день операции оперирующий врач выходит на связь с пациентом посредством программы Скайп в сети Интернет. Этот вид связи оговаривается предварительно перед операцией. Во время общения сотрудники клиники отслеживают настроение пациента, выясняют жалобы, функциональные возможности (способы передвижения, приема пищи, физиологические отправления и т.д.), визуализируют состояние наклейки в области послеоперационной раны.
По обоюдному согласию врача и больного возможно проведение видеозаписи данного общения.
На второй день после операции лечащий врач имеет возможность виртуально присутствовать на перевязке. В этот момент пациент находится в зоне обзора веб-камеры, и врач оценивает состояние послеоперационного шва (шов внутрикожный рассасывающейся нитью), советует как более удобно провести обработку раны асептическим раствором. Этот вариант очень удобен, т.к. позволяет избавить пациента от посещения лечебного учреждения. Затем пациент самостоятельно, ежедневно или по необходимости, связывается с врачом. При возникновении каких-либо сомнений назначается встреча с пациентом в клинике или врач посещает его на дому.
Выводы, показывающие преимущества внедрения инновационных технологий:
- возможности регулярного контроля в послеоперационном периоде и отсутствие необходимости пребывания пациента в ЛПУ;
- высокий фактор независимости больного от ЛПУ, что очень важно для пациентов и особенно деловых людей;
- пациент не выбывает из привычной среды обитания, как следствие получает хороший психоэмоциональный фон, способствующий благоприятному восстановительному периоду;
- большой экономический эффект для ЛПУ (на фоне всемирного экономического кризиса)
- благодаря цифровым on-line технологиям, врач для пациента доступен практически круглосуточно.
Автор материала Елена Васильева, врач общей практики специально для Spinet.ru
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Также стоит почитать:
Загрузка...