Клиника тибетской медицины Тибет
 
   •   •   •   •   •   •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
ua3ndx



 Врач Страница пользователя в социальной сети Пригласить в чат 
Возраст: 52
Зарегистрирован: 05 Июл 2014
Сообщения: 74
Откуда: Кострома
Репутация: 50.4
голосов: 2
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2016 9:26 am  Заголовок сообщения:  Снова о психологии в МРТ, или НЛП в действии-1 Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

(Из служебной литературы МРТ-Эксперт: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.; «Проведение групповых мероприятий» МРТ-Эксперт. Центр обучения персонала, Федянина В.Г. 2011г.)

Не забывайте, коллеги: мы живём в просвещённом 21 веке, а потому одних прозрачных намёков о сотрудничестве здесь явно недостаточно! Как говорил герой небезызвестного мультфильма времён моего детства, нас всех уже сосчитали. Поэтому вовсе неудивителен тот факт, особенно в эпоху компьютерных - и пси-технологий, когда человека (а тем паче лечащего врача, направляющего пациентов на обследование), необходимо не только заинтересовать морально/материально, но и сделать своим в доску. Поэтому психологическим подходам и умению грамотно «залезать в душу» здесь уделяется отнюдь не меньшее, а то и большее внимание, чем современным прозападным классификациям болезней. А «экспертовские» методички на эту тему весьма напоминают труды небезызвестного Д. Карнеги на тему незаметных манипуляций людьми. Про которые с откровенной иронией писал наш известный профессор: «это пособие о том, как одному психологически грамотному эгоисту облапошить другого, менее грамотного, с наилучшими впечатлениями для обоих в итоге».

Итак, цитаты из служебной методички «Эксперта», как нужно грамотно подходить к лечащим врачам, с учётом их психотипов и интересов, чтобы привлечь на свою сторону – см. скрины №01—02. Замечу по ходу дела, что под термином «подстройка под клиента» здесь подразумевают именно самого доктора, которого предстоит заинтересовать, морально и материально. А те, кто уже «заинтересован» в процессе, имейте ввиду: вас всех не просто сосчитали, но и распределили по психотипам и возможностям, что и с кого можно получить (естественно, с наибольшей выгодой и отдачей). А также – какие вопросы вам задавать и с какой интонацией или придыханием в голосе; какие комплименты вам говорить и когда делать паузы в словах. А кроме того, какие у вас есть базовые потребности, исходя из вашего социального психотипа. И куда у вас больше направленность – на людей или заранее заданные цели, а также потребность в самоконтроле, власти, и прочая – см. скрин 03—04.
Далее всё та же подстройка под клиента – цитата: «Психологическое взаимодействие с врачами: изменение стиля своего поведения при взаимодействии с врачами, в зависимости от социального типа личности – «подстройка под клиента».
Читайте язык жестов:
Жесты нетерпения – ёрзание, притопывание ногами, постукивание пальцами, переключение на заполнение документов или выписывание анализов, появление в середине диалога закрытых жестов. Возникают при: «неправильной» договоренности о временных рамках; невозможности сосредоточиться из-за своих проблем; либо предложение не затрагивает интересы врача».
Жесты превосходства – задранный подбородок, прямая спина, указующие жесты, поддержание указательным пальцем головы, руки, поставленные на бёдра. Жесты превосходства «зеркалить» нельзя ни в коем случае! Чем выше напряжение, тем меньше времени в нем может находиться человек. Всегда держите ситуационное напряжение под своим контролем!»

Ну и столь же разумеется, что трудозатраты тех же медпредов, которые призваны поставлять основную информацию своему начальству, тоже стоят денег. А потому разведка никогда не дремлет, а медицинским представителям «Эксперта» совершенно официально вменяется в обязанность знать всё и обо всех – и соответственно вовремя доносить руководству. Причём о методах и способах добычи такой информации речь не идёт совершенно, а потому, как я знаю из практического опыта, они могут быть столь же различными, сколь позволяют человеку правила деонтологии, его воспитание и морально-этические нормы...
Цитата: «При подготовке и проведении научной врачебной конференции основная задача медицинских представителей заключается в сборе информации о проводимых мероприятиях в городе и их основной тематике. Своевременному донесению этой информации руководителю, а также оказании технической помощи консультативному отделу при её проведении...» - см. скрин №05.

Далее по поводу этого ситуационного напряжения приводится интересный график, в виде некоей параболы – см. скрин 06: «Ситуационное напряжение и эффективность визита». Из него мне не очень понятно, ибо не силён я в математике, почему максимальная продуктивность (вертикальная ось) стоит на некоей средней точке ситуационного напряжения (горизонтальная ось), которую на графике почему-то называют максимальным уровнем. То есть надо понимать, что для лучшего взаимопонимания напрячься всё-таки нужно, хотя бы до среднего уровня. Примерно как в том анекдоте, когда учитель географии врывается в класс, швыряет в озадаченных учеников глобус и орёт: «Где Гибралтар, я вас спрашиваю!!!» А потом мягко поясняет, что это у него такая методика преподавания – сначала ошарашить, а потом уже озадачить. Ничего не напоминает, по случаю, из «экспертовской» системы вербовки?

А вот и чисто практические моменты, с отработкой реакций на такое поведение врача, которые не вписываются в стандартный переговорный процесс, а сами переговоры, как видно, заходят в тупик. Причём априори разделение психотипов всех своих коллег на директивный – аналитический – дружелюбный – экспрессивный (подобно четырём группам крови) создаёт некую анекдотическую схему, в стиле трудов того же Д.Карнеги, заместо нормального и равноценного общения – см. скрины №07—08.
Цитата: «Основным методом, повышающим качество отношений, является Психологическое Взаимодействие. Суть метода заключается в том, чтобы взаимодействовать с другими, изменяя стиль своего поведения в зависимости от социального типа врача… Реакции на деструктивное ситуационное напряжение:

1. Тип «Директивный»: будет раздражаться и злиться - возражать и спорить (Совет: подготовьтесь. Не тратьте время, будьте логичны. Позвольте ему принимать решения).
2. Тип «Аналитический»: замолчит; в редких случаях будет возражать (Совет: подготовьтесь. Используйте факты и логику для того, чтобы заинтересовать и выиграть время до наступления максимального уровня ситуационного напряжения)
3. Тип «Дружелюбный»: будет соглашаться на словах, в то время как «язык телодвижений» и/или тон голоса будут демонстрировать несогласие. т.е. будет говорить «Да», имея в виду «Нет» (Совет: расслабьтесь и не жалейте времени. Будьте готовы потратить дополнительное время на визите. Это может вызвать задержки и опоздания на следующие встречи. Попробуйте помочь врачу принять решение).
4. Тип «Экспрессивный»: будет пытаться много говорить, для того, чтобы иметь преимущества над другой стороной. Улыбаясь, будет говорить: «Да, конечно!» - не имея этого в виду (Совет: слушайте. Говорите мало и в основном комплименты. Выделите достаточное количество времени для того, чтобы прийти к взаимному соглашению).

N.B: Попробуйте помочь врачу принять решение – вот эта дипломатичная фразочка из п.3 мне нравится больше всего!

То есть не надо быть психоаналитиком по жизни, чтобы сделать вывод из данного учебного пособия: самый лучший тип доктора, с которым предстоит работать, это экспрессивный! С ним не надо думать и напрягаться, приводить какие-то доводы или убеждать его; а пока он будет таращиться и доказывать что-то своё – надо всего лишь сидеть и улыбаться, говорить мало и в основном комплименты, чтобы прийти к взаимному соглашению. А уже потом его можно брать голыми руками и договариваться о чём угодно. С аналитическим типом работать сложно: этот всегда будет сомневаться, как и ваш покорный слуга («образованность всё хочут показать»), поэтому для него нужны – о, ужас ситуации! – только факты и логика. Пока не наступил тот самый максимальный уровень ситуационного напряжения. В отличие от него, директивный тип будет «раздражаться и злиться», а дружелюбный вечно держать камень за пазухой: говорить «Да», имея в виду «Нет» - какое уж тут душевное расслабление, о котором пишут авторы методички!? Однако основных советов для потенциальных вербовщиков здесь только три, как несложно заметить: подготовьтесь – расслабьтесь – слушайте; видимо, чего-то более научного или более утончённого для рекламы их техники «экспертного» класса просто не требуется-))


Продолжение следует....


А. Копёнкин, врач-маммолог-рентгенолог, заведующий рентгенслужбой Окружного гарнизонного госпиталя (г. Кострома) – филиал №3 ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России


Мои ссылки:

https://www.doktornarabote.ru/group/270/publication/181703

https://www.evrika.ru/show/12155

https://mirvracha.ru/forum/showTopic/9424

http://www.ivrach.com/discussions/28252


Дева Пол:Мужской Дракон ОтключеныЛичная галерея ua3ndxПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 
реклама
 
 
Миниинвазивная замена тазобедренного и коленного сустава с полной реабилитацией в Чехии
реклама
 
реклама
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
реклама
 

Сервисы

 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
 
 
реклама
реклама
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 







Часовой пояс: GMT + 3

[ Time: 0.3055s ][ Queries: 39 (0.0872s) ][ GZIP on - Debug on ]