Клиника тибетской медицины Тибет
 
   •   •   •   •   •   •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
ua3ndx



 Врач Страница пользователя в социальной сети Пригласить в чат 
Возраст: 52
Зарегистрирован: 05 Июл 2014
Сообщения: 74
Откуда: Кострома
Репутация: 50.4
голосов: 2
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2016 7:39 pm  Заголовок сообщения:  Снова об МРТ, или Заграница нам поможет! Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Снова об МРТ, или Заграница нам поможет!
По опыту 3-х месяцев работы в «МРТ-Эксперт» г. Костромы

Как я уже писал в прошлой статье, весь арсенал современного МРТ (по крайней мере, что касается костно-суставной системы), по сути, базируется на единственном неспецифическом синдроме, свойственном для множества заболеваний – трабекулярный отёк костного мозга. Поэтому современную МР-диагностику, в её «самостийности», можно расценивать как одну большую игру-симулятор: что захочешь, то и увидишь! Самое главное, чтобы заключение укладывалось в их классификации, не в одну – так в другую, не в другую – так в третью. А иначе, зачем их создают в таком количестве и разных вариациях и критериях, подобно той классификации сакроилеитов по Келлгрену – Дейлу, о которой уже шла речь? И не это ли имели ввиду между строк (и как бы намекали) экспертовские доценты с кандидатами, в той самой методичке по остеологии, когда писали о неспецифичности их главного МР-синдрома – трабекулярных отёков? (Из методички «МРТ-Эксперта»: МРТ-диагностика в онкоостеологии. Методическое пособие для врачей-онкологов, травматологов. Авторы: к.м.н. Пасечная В.Г., к.м.н. Коробов А.В., Караваев А.А. Воронеж. 2011 г.)

Но мы живём в просвещённом 21 веке, а потому одних намёков здесь явно недостаточно! Как говорил герой небезызвестного мультфильма времён моего детства, нас всех уже сосчитали. Поэтому вовсе неудивителен тот факт, особенно в эпоху высоких компьютерных - и пси-технологий, когда человека (а тем паче лечащего врача, направляющего пациентов на обследование), необходимо не только заинтересовать морально-материально, но и сделать своим в доску. Поэтому психологическим подходам и умению грамотно «залезать в душу» здесь уделяется отнюдь не меньшее, а то и большее внимание, чем современным прозападным классификациям болезней. А их методички на эту тему весьма напоминают труды небезызвестного Д. Карнеги на тему незаметных манипуляций людьми. Про которые с откровенной иронией писал наш известный профессор: «это пособие о том, как одному психологически грамотному эгоисту облапошить другого, менее грамотного, и с наилучшими впечатлениями для обоих в итоге».

Итак, цитаты из служебной методички «Эксперта», как нужно грамотно подходить к лечащим врачам, с учётом их психотипов и интересов, чтобы привлечь на свою сторону. Замечу по ходу дела, что под термином «подстройка под клиента» здесь подразумевают именно самого доктора, которого предстоит заинтересовать, морально и материально.
Цитата: «Психологическое взаимодействие с врачами: изменение стиля своего поведения при взаимодействии с врачами, в зависимости от социального типа личности – «подстройка под клиента». Читайте язык жестов! Жесты нетерпения – ёрзание, притопывание ногами, постукивание пальцами, переключение на заполнение документов или выписывание анализов, появление в середине диалога закрытых жестов.
Возникают: при «неправильной» договоренности о временных рамках;
невозможности сосредоточиться из-за своих проблем; либо предложение не затрагивает интересы врача.

Жесты превосходства – задранный подбородок, прямая спина, указующие жесты, поддержание указательным пальцем головы, руки поставленные на бедра. Жесты превосходства «зеркалить» нельзя ни в коем случае!
Чем выше напряжение, тем меньше времени в нем может находиться человек. Всегда держите ситуационное напряжение под своим контролем!» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

А вот и чисто практические моменты, с отработкой реакций на такое поведение врача, которые не вписываются в стандартный переговорный процесс, а сами переговоры, как видно, заходят в тупик. Причём априори разделение психотипов всех своих коллег на директивный – аналитический – дружелюбный – экспрессивный (подобно четырём группам крови) создаёт некую анекдотическую схему, в стиле трудов того же Д.Карнеги, заместо нормального и равноправного общения.

Цитата: «Основным методом, повышающим качество отношений, является Психологическое Взаимодействие. Суть метода заключается в том, чтобы взаимодействовать с другими, изменяя стиль своего поведения в зависимости от социального типа врача…

«Реакция на деструктивное ситуационное напряжение:
1. Тип «Директивный»:
Будет раздражается и злиться - возражать и спорить (Совет: подготовьтесь. Не тратьте время, будьте логичны. Позвольте ему принимать решения).

2. Тип «Аналитический»:
Замолчит; в редких случаях будет возражать (Совет: подготовьтесь. Используйте факты и логику для того, чтобы заинтересовать и выиграть время до наступления максимального уровня ситуационного напряжения)

3. Тип «Дружелюбный»:
Будет соглашаться на словах, в то время как «язык телодвижений» и/или тон голоса будут демонстрировать несогласие. т.е. будет говорить «Да», имея в виду «Нет» (Совет: расслабьтесь и не жалейте времени. Будьте готовы потратить дополнительное время на визите. Это может вызвать задержки и опоздания на следующие встречи. Попробуйте помочь врачу принять решение).

4. Тип «Экспрессивный»:
Будет пытаться много говорить, для того, чтобы иметь преимущества над другой стороной. Улыбаясь, будет говорить: «Да, конечно!» - не имея этого в виду (Совет: слушайте. Говорите мало и в основном комплименты. Выделите достаточное количество времени для того, что бы прийти к взаимному соглашению). (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

Попробуйте помочь врачу принять решение – вот эта фразочка из п.3 мне нравится больше всегоSmile)
Самое забавное, что в таких методичках есть ещё, типа того, домашние задания для сотрудников «Эксперта», которые сводятся к совершенно практическим моментам, постоянно имеющим место в действительности. Кажется, в Сети подобные диалоги называют «капитан очевидность», или «кэп не дремлет» – а особенно предложение изменить всю систему? Но особенно мне понравилось замечание, адресованное направляющему врачу: «Мы с вами, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса». Здесь кэп уже недвусмысленно намекает, что те 300—400 рублей, которые получают врачи любой специальности за каждого направленного в «Эксперт» пациента (по их же внутренней «серой» бухгалтерии, разумеется), надо отрабатывать. И чем скорее, тем лучше!

Цитаты: «Выполнение упражнения по переформулированию:
Переформулируйте негативные высказывания собеседника в позитивные, а проблемы в задачи: Мне не нравится ваша система обслуживания – Если я вас правильно понял, нашу систему обслуживания надо изменить?
У меня совершенно не работает прибор, который вы мне установили – Если я вас правильно поняла, ваш прибор надо привести в рабочее состояние?»

Соблюдайте правила установления доверительных отношений:
Неверно: «Вы всегда мне возражаете!»
Верно: «В последнее время вы чаще стали мне возражать!»

Положительная постановка вопроса:
Неверно: «Не могли бы вы меня соединить с директором»
Верно: «Соедините меня, пожалуйста, с директором»

«Мы – высказывание» заместо
«Я – высказывания» или «Вы – высказывания»:

Неверно: «Я сделаю все для решения данного вопроса»,
«Вы, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса»
Верно: «Мы с вами сделаем все для решения данного вопроса»,
«Мы с вами, конечно, заинтересованы в решении данного вопроса»

Правда, в первом пункте я так и не понял, о чём идёт речь – «Если я вас правильно поняла, ваш прибор надо привести в рабочее состояние?Smile)
Ну и столь же разумеется, что разведка никогда не дремлет, а потому медицинским представителям «Эксперта» совершенно официально вменяется в обязанность знать всё и обо всех – и соответственно вовремя доносить руководству.
Причём о методах и способах добычи такой информации речь не идёт совершенно, а потому, как я знаю из практического опыта, они могут быть столь же различными, сколь позволяют человеку правила деонтологии, его воспитание и морально-этические нормы…
Цитата: «При подготовке и проведении научной врачебной конференции основная задача медицинских представителей заключается в сборе информации о проводимых мероприятиях в городе и их основной тематике. Своевременному донесению этой информации руководителю, а также оказании технической помощи консультативному отделу при её проведении…» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Психологическое взаимодействие с врачами» – Центр Обучения Персонала, г. Воронеж.2011 г.)

Ну и далее – сугубо практический вопрос, который, как видно, возникает регулярно и достаточно остро в работе «Эксперта». Особенно в том, что касается работы и дискуссий с коллегами – а тем более в процессе совместных научно-практических конференций:

КАК С ДОСТОИНСТВОМ ВЫЙТИ ИЗ НЕПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ?

Цитата: «Сохраняйте спокойствие. Не принимайте всё на свой счёт и будьте хладнокровны. Подумайте о том, что такие возмутители спокойствия тоже являются манипуляторами общественного мнения. Если Вы ведёте себя с ними дружелюбно, то симпатия всегда будет на Вашей стороне.
Даже самую неприятную реплику можно проигнорировать, например, с помощью следующего оборота: «Позвольте мне все же продолжить» и предложите этому врачу обсудить данный вопрос попозже. Можно сказать так: «Я подойду к вам после презентации и поговорю с Вами об этом!».
Не позволяйте втягивать себя в дискуссию, даже если Вы правы!» (Из служебной методички «МРТ-Эксперт»: «Проведение групповых мероприятий ООО «УК МРТ-Эксперт». Центр обучения персонала Федянина В.Г. 2011г.)

Как вы понимаете из последней строки, сотрудникам «Эксперта» директивно запрещено вступать в публичные дискуссии с другими врачами, в любой ситуации и при любом раскладе. То есть слишком много возникает вопросов, на которые сложно отвечать, и слишком велик шанс сказать лишнее – или откровенную отсебятину, что начальство может не одобрить. Особенно в свете такого множества современных классификаций с Запада... Ведь заграница нам поможет, как всегда, правда?


А. Копёнкин, врач-маммолог-рентгенолог, заведующий рентгенслужбой Окружного гарнизонного госпиталя (г. Кострома) – филиал №3 ФГКУ «422 ВГ» Минобороны России


Дева Пол:Мужской Дракон ОтключеныЛичная галерея ua3ndxПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
 
реклама
 
 
Миниинвазивная замена тазобедренного и коленного сустава с полной реабилитацией в Чехии
реклама
 
реклама
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
реклама
 

Сервисы

 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 

Календарь событий

 
 
 
 
реклама
реклама
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 







Часовой пояс: GMT + 3

[ Time: 0.3524s ][ Queries: 39 (0.0663s) ][ GZIP on - Debug on ]