Эксцентрика в жизни наших детей. В поисках истины. |
дядя-Ваня
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 9:57 pm |
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хочу предложить для обсуждения тему биомеханической реабилитации детей. В том числе, с ипользованием эксцентрических нагрузок.
Для начала, хочу рассказать немного о себе.
Меня зовут Антонов Иван Сегреевич. Для детей ну и тут на форуме я Дядя Ваня. Мне 30 лет. 10 лет занимаюсь реабилитацией детей, страдающих Детским Церебральным Параличом (ДЦП) и другими патологиями Опорно-Двигательного Аппарата (ОДА). Из них: 7 лет работал в профильном отделении реабилитационного центра, последние 3 года тружусь в формате индивидуальной практики. Имею как профильное медицинское, так и дополнительное высшее образование. Необходимые дипломы и действующий сертификат имеются.
В этой теме предлагаю делиться своими соображениями, переживаниями, опытом. Рассказывать и делиться отзывами о реабилитации ДЦП в разных учереждениях и у разных специалистов. О оздоровлении здоровых детей.
Хочу оговориться, прямого интереса в поиске новых клиентов для себя через эту тему у меня нет. Работы у меня много. Именно поэтому, возможно, не удастся высказать свое мнение сразу.
По поводу своего мнения. Оно у меня, безусловно, есть. Но оно только мое и навязывать его я никому не собираюсь. Так же оно может не совпадать с мнением "святил". Тем интереснее.
Буду рад конструктивной критике, мнениям родителей. В планах участвовать в теме в формате блога. Буду подкидывать темку для обсуждения, поддерживайте! ))
И, да, риторических вопросов типа "Есть ли жизнь на Марсе?" или "В чем смысл жизни?" не люблю. Да и в формат данной темы они не вписываются.
|
| |
|
|
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 10:22 pm |
|
я наверно начну с тех вопросов которые меня сейчас действительно интересуют. И он пожалуй единственный - как вырастить здорового человека. Поскольку с явно выраженными проблемами, которые мы уже увидели как родители, мы сталкиваемся чаще всего в школьном возрасте. Но можно же их не допустить...
Исходя из ответов в теме пишу, что хочу... Важно проконтроллировать ребенка в 1, 3, 6, 9, 12 месяцы его жизни - я правильно поняла? Этот контроль позволит выявить наличие/отсутствие родовых травм и подкорректировать человечка в случае возникновения намека на проблему. Это так? Есть ли какие-нибудь рекомендации на что обращать внимание?
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
дядя-Ваня - разговор о том как стать здоровым взрослым - вписывается в тему? По-моему это самое важное! Зачем исправлять - можно ж не поломаться! Надеюсь. Разумеется я не говорю о серьезных паталогиях - я говорю о детях, которые с точки зрения официальной медицины родились относительно здоровенькими.
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
дядя-Ваня
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 11:34 pm |
|
SvetlanaV писал(а):
|
я наверно начну с тех вопросов которые меня сейчас действительно интересуют. И он пожалуй единственный - как вырастить здорового человека. Поскольку с явно выраженными проблемами, которые мы уже увидели как родители, мы сталкиваемся чаще всего в школьном возрасте. Но можно же их не допустить...
Исходя из ответов в теме пишу, что хочу... Важно проконтроллировать ребенка в 1, 3, 6, 9, 12 месяцы его жизни - я правильно поняла? Этот контроль позволит выявить наличие/отсутствие родовых травм и подкорректировать человечка в случае возникновения намека на проблему. Это так? Есть ли какие-нибудь рекомендации на что обращать внимание?
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
дядя-Ваня - разговор о том как стать здоровым взрослым - вписывается в тему? По-моему это самое важное! Зачем исправлять - можно ж не поломаться! Надеюсь. Разумеется я не говорю о серьезных паталогиях - я говорю о детях, которые с точки зрения официальной медицины родились относительно здоровенькими.
|
Что бы вырастить здорового ребенка, его, в идеале, нужно здоровым родить. Для этого должны быть здоровы мама и папа. Дети не рождаются здоровее своих родителей. Это аксиома.
Т.е., здоровье своих детей нужно начинать с себя. Во всем дети берут с нас пример.
Теперь о здоровье в школьном возрасте. Когда мы видим сутулые, кривые спины сидящих за партой школьников - это уже "ягодки". "Цветочки" были кем-то и когда-то пропущены ранее. Если, например, нарушение осанки лет до 8-9 реально восстановимо (Конечно, в зависимости от степени. Да и, вообще, от конкретного случая), то годам к 11 (девочки) к 13 (мальчики), когда вовсю начинается гормональный перестрой, активный рост... Догнать будет ох как сложно. Думаю, с уверенностью, расхлебывать придется Очень долго.
Не всего, но очень многого можно избежать. Начинать нужно с грудного возраста. И чудо тут не в эксцентрике даже. Важно все! Детали. Начиная с рождения: Родился в срок, раньше или позже, сам или через кесарево; зачат "сам" или ЭКО и т.д. Образ жизни. Питание: грудное или искусственное? Первые игрушки. Первая кроватка, подгузник, пустышка...
Контроль специалиста важен. Хорошего специалиста. И он, по моему мнению, должен совпадать с первыми "Этапами развития" .
1.Ровно и уверенно держать голову, с интересом и легко ее поворачивать (3 мес).
2.Переворачиваться с живота на спину и наоборот. Справа-налево/Слева-направо. Самостоятельно садиться и сидеть (6 мес)
3.Раскачиваться на четвереньках, ползать по-пластунски симметрично. Вставать (с левой ноги, с правой ноги). Первые шаги. (9 мес)
4. Ходить. Если к году не пошел - 99% что-то кто-то где-то просмотрел. Не прямо уж "все плохо", но.. (12мес)
Эти 4 пункта очень условны. Не учитывая индивидуальных особенностей, наследствености, психического развития. Куча ньюансов. Всегда! ВАЖНЫ ДЕТАЛИ!
Добавлено спустя 54 минуты 10 секунд:
Отдельно хочется поднять тему родовых травм. В жизни все сложно, не всегда прогнозируемо, но, думаю, многие согласятся, что в подавляющем большинстве случаев: Родовая травма = ошибка во время родовспоможения.
Встает вопрос: Как же быть? Как избежать? Как перестраховаться?
И тут мы попадаем на тонкую грань. "Вилка".
Нет, в идеале мы понимаем, что перед беременостью необходимо должным образом подготовить свой организм.... Далее по тексту много разных правильных напутствий и слов..... Но в жизни чаще все иначе. Со всеми нашими привычками, искушениями, ленью и кучей жизненых обстоятельств.
Так вот о "вилке". Продвинутые мама с папой в нашей Великой Стране знают: Что бы "хорошо" родить нужен "правильный" врач (я добавлю - еще правильная акушерка) . Это кажется логичным. Верным. Дальше у всех свой путь. Платные роды, хорошее знакомство или просто "дать на лапу".
Кто ищет, тот всегда найдет и находит.
И вот тут есть большое НО! Я знаю многих родителей, рожавших за деньги. За бешенные деньги. И их детей, получивших родовые травмы, что, очень возможно, стало для них нынешним диагнозом ДЦП.
Могу предположить (утверждать не могу ). Приходит будущая мама к Хорошему доктору Иван Иванычу (вымышлено). Иван Иваныч ее осматривает и понимает: будущая мама день на день родит. Скорее всего завтра. А завтра у Иван Иваныча выходной. Иван Иваныч прикидывает и думает: все "лавры" (или лавЭ?) славы завтра могут достаться Вась Васичу (снова вымышлено).... А как бы нам родить сегодня? Да легко! Полно возможностей у современной медицины.
Это лишь мои размышления. Как быть, я не знаю. Но знаю, что последствия родовых травм исправляются сложно и долго. Будьте думающими и дотошными. Пусть даже нудными будущими родителями!
Добавлено спустя 13 часов 30 минут 18 секунд:
Гимнастика в эксцентрическом режиме у детей.
Романов я не пишу, но и списывать чужие мысли не хочется. Попробую сам. Не судите строго. Многие уже знают, чем отличается концентрика от эксцентрики. Хотелось бы рассказать о своем опыте, применяемом в отношении оздоровления и реабилитации детей. Об отличии подходов к взрослым от детей.
Когда-то, начиная свой профессиональный путь, я не знал тех основ, о которых знаю сейчас. Работал в классическом понимании базисного образования в физиотерапии: Массаж, ЛФК. Тогда очевидностью была ограниченность моих возможностей в лечении. Но ведь работал. И вполне успешно. Позже узнал о новом для меня методе. Учился, постигал, ошибался, наблюдал. Классика образования ушла на 10-й план. Я был ведомым, я был исполнителем. Человеком-тренажором. Сейчас я сам. Сам принимаю определенные решения, сам прогнозирую, сам несу за это ответственность. Это дает мне возможность объединить в своих подходах и эксцентрические нагрузки, и массаж, и ЛФК. Пытаться понять и выделить интересные для себя решения из других методик. Я не всезнайка, и не хочу им казаться. Я учусь. К чему это я?!
К тому, что-бы вы поняли, что в своих рассуждениях я использую свой опыт работы. О нем и буду рассказывать.
Справедливым в обсуждении подходов будет разделить детей по возраным группам. Далее говорить о каждой группе в отдельности.
Итак:
1. Грудной возраст.
2. Дошкольный возраст.
3. Младший школьный возраст.
4. Школьный возраст.
В следующих постах продолжу, дела....
Добавлено спустя 5 часов 5 минут 29 секунд:
Для начала занятий мне необходима первая очная встреча. После разговора с родителями всегда интересно посмотреть выписки, снимки, иследования, заключения. Иначе говоря: сбор анамнеза. Далее осмотр ребенка на предмет:
Навыков (двигательных функций) согласно возрасту.
Выявления слабых/сильных мышечных групп. (Повышеный тонус или вялость )
Выяснения соответствия биологического возраста календарному.
По результатам составляется индивидуальный план занятий. Намечается комплекс упражнений с учетом нагрузки и продолжительности.
|
| |
|
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 9:10 pm |
|
дядя-Ваня в столь стройное повествование вмешиваться с вопросами абсолютно неудобно. Может создаться впечатление, что никому не интересно - это не так... Следим с большим интересом... Ждем законченную структуру... Раздел прения.
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
дядя-Ваня
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 10:31 pm |
|
Светлана, спасибо за поддержку! Подобной "писаниной" я еще публично не занимался.
Так вот о детском возрасте и подходах:
1. Грудной возраст.
В общем и целом очень грубо его можно охарактеризовать, как безразличие к тому, что происходит вокруг. (Мотивации нет) Кроме естесственных потребностей: Есть, пить и т.д. Ну и чтоб мама рядом была. Хотя, уже с первых дней жизни улавливаются нотки будущего характера. Кто-то плачет по поводу и без, кто-то сдержан, терпелив. На другого смотришь и понимаешь - напорист, целеустремлен. Все это, несомненно, нужно учитывать в построении процесса.
Если рассматривать пример в целом здорового ребенка, продолжительность процедуры, ежедневной или через день (В зависимоти от переносимости, мышечного ответа) редко превышает 1 час. Дольше обычно смысла нет. После занятий ребенок, как правило, крепко засыпает. Важен так же режим кормления. Попасть в график так, что-бы и не голодный, но и не сразу после еды.
Несколько слов о методике.
Ясно, что в таком возрасте ему ведь не скажешь: Держи! или Сопротивляйся! В этом возрасте я использую больше "простые" упражнения, односуставные. На кушетке. Тренажер - Я. Есть такие понятия, как: "Напряжение", "Затяжка". Эти ощущения не изложить в формате слов. Это нужно чувствовать. Общий смысл в том, что мышца включается извне, моими руками. И работает в нужном мне режиме, нужное кол-во времени. И это - Эксцентрика. Конечно, КПД такой работы ниже, чем у взрослого в момент сознательного обратного сопротивления. Но детскому, совсем маленькому, только начинающему жить организму никаких запредельных нагрузок и не надо. При необходимости нагрузку можно увеличить количеством создаваемых мной извне движений на один подход.
Отдельно хочется рассказать о влиянии медицинского массажа в этом возрасте. Если и можно сказать о бесспорной эфективности массажа, то это возраст до года. Что я, параллельно с гимнастикой, успешно испульзую в своей практике. В более позднем возрасте таких заметнных улучшений классический массаж уже не дает.
В этой подтемке еще можно написать про детские слезы, детский крик. Про отношение к этому некоторых мам и, особенно, бабушек.. Но это как-нибудь в другой раз. Отдельно. Вообще вопросы детской психологии для меня в работе очень важны и интересны.
|
| |
|
|
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 7:27 am |
|
а грудной это сколько? Есть и до года кормят. Там уже интерес к окружающему миру очень большой. Или это имеется в виду первые полгода? Ээээ бабушки и плач внуков это понятия несовместимые. Смерти бабушки хотите? Мамы-то седеют хотя и все понимают. А они там вместе с ребенком? Услуги психотерапевтов тогда требуются для родителей. И охрану для доктора Во мне например просыпается львица если ктото вздумает обижать моего ребенка особенно когда он был маленьким. Даже если я знаю, что это действо ему на благо. Если честно всегда предпочитала нарезать круги гденибудь в окресностях с культивированием жажды крови обидчика. Это вне рассудка.
ну вот не удержалась.
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
Lysikov
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 7:45 am |
|
дядя-Ваня писал(а):
|
Ясно, что в таком возрасте ему ведь не скажешь: Держи! или Сопротивляйся!
|
Так не скажешь и в 4-5 лет. Я из интереса пробовал на дитёнке 4-5 лет: он расслабляется и всё, чуть сильнее- пищит что больно (на самом-то деле нет, это что бы "побыстрее отстали"). Если уговоришь, пару раз чуть посопротивляется и опять см. выше
|
| |
|
_________________ Информация по занятиям: spinet.ru/conference/post102703.html#102703
|
|
Игорь60
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 8:24 am |
|
по моему, специальные занятия здоровому ребенку до 5 лет просто не нужны. Для физического развития вполне достаточно подвижных игр со сверстниками.
|
| |
|
_________________ Неизлечимых болезней не существует.
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 8:31 am |
|
вопрос в следующем - действительно ли он здоров или нам так кажется и мы пропускаем запуск будущих проблем?
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
Lysikov
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 8:54 am |
|
Игорь60 писал(а):
|
п здоровому ребенку до 5 лет
|
Что-то я давненько не видал здоровых детей до 5-ти лет. Грустно...
|
| |
|
_________________ Информация по занятиям: spinet.ru/conference/post102703.html#102703
|
|
Игорь60
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 9:10 am |
|
Не так сложно определить здоров ребенок или нет, для этого есть элементарные тесты и нужен грамотный спец.
|
| |
|
_________________ Неизлечимых болезней не существует.
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 9:30 am |
|
Игорь60 писал(а):
|
Не так сложно определить здоров ребенок или нет, для этого есть элементарные тесты и нужен грамотный спец.
|
ВОТ! о чем и речь - нужен грамотный спец. А грамотный спец - после определения, что ребенок здоров - не будет с ним возиться - ему не интересно - и у него работы и так выше крыши... Просто даст рекомендации и скажет когда лучше всего еще раз показаться. А если есть предпосылка к проблеме - он ее поправит в минимально необходимое время.
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
Игорь60
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 9:44 am |
|
Ну а зачем спецу возиться со здоровым ребенком? Это уже забота родителей.
|
| |
|
_________________ Неизлечимых болезней не существует.
|
|
SvetlanaV
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 9:45 am |
|
на самом деле это и правда все очень важно... Вот я считаю себя внимательной мамой... Мне пришлось очень многие решения по здоровью ребенка принимать самостоятельно - иначе бы официальная медицина бы угробила мою дочку... Я читала действительно очень много литературы по этому поводу... Но вот вырастила по здоровью излом да вывих А до школьного возраста видимых проблем не было. Вот такая вот фигня....
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Игорь60 писал(а):
|
Ну а зачем спецу возиться со здоровым ребенком? Это уже забота родителей.
|
не зачем. Об этом и речь.
|
| |
|
_________________ Слабак не тот, кто прошёл меньше другого. Слабак тот, кто не дошёл до своей цели!
|
|
Игорь60
|
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 9:54 am |
|
У меня трое взрослых сыновей: 37, 32 и 19 лет и ни у одного нет проблем с ОДА. С детства занимался с ними не по книгам, а использовал проверенные временем методики физического воспитания, с учетом индивидуальности и склонности каждого из них.
|
| |
|
_________________ Неизлечимых болезней не существует.
|
|
|
|
|
|
Эксцентрика в жизни наших детей. В поисках истины. |
|
|
|