Может ему жарко пока одеваете-раздеваете, нужно алгоритм действий поменять, сначала самому одеться до уровня "накинуть куртку", потлм его одевать, а придя сбросить куртку и быстро раздевать его. Может не сильно заинтересован идти гулять и домой, из-под палки получается, тут интерес придумать надо.
Есть один психологический момент когда надо что-то сделать/пойти и пр., а ребятенок не хочет: заранее оповещаем, что будем делать то-то или идти туда-то и спокойно занимаемся делами не обрашая внимания на протесты. Через время напоминаем о задаче, реакция уже не такая бурная, уже можно объяснить зачем все это нужно и уже к времени "Ч" "клиент" внутренне соглашается с необходимостью и его не приходится ломать насильно.
Кочевник
Начали следить за этим моментом. Сейчас, плачет, пару раз в день. Ну и быстро успокаиваем.
Seasong
В ютьюбе бы он эту книжку выложил бы, или лекций по этому поводу.
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
В плане психологии. Тут такая дилемма. Мама быстрым шагом идёт гулять в парк. Ребёнок в санках пристёгнут. Соответственно, без остановок на то, что его заинтересовало по дороге. Отсюда – капризы. Если я гуляю, то отпускаю его и хожу за ним. Идёт и делает что хочет. До парка, мы, конечно, так не добираемся, но по двору (ам) – спокойно гуляем часик-два.
Как бы, понятны плюсы и минусы обоих вариантов. Но вот что вреднее? Погулять по парку, а не по двору, но с капризами по дороге, или без парка но и без капризов. Свобода действий без расстройств, или более красивый парк и свежий воздух.
ИМХО для ребенка (в вашем возрасте) достаточно и двора. Граница мира, для него, достаточно небольшая. Потом, когда подрастете, будете знать все детские площадки в округе и точную глубину окрестных луж.
С. Савельев на каком то выступлении сказал, что в СССР была хорошо разработана возрастная педагогика и вполне можно пользоваться советскими учебниками по педагогике 60-70 годов.
Думаю преподаватели педагогических учебных заведений надо спрашивать. Ну и быть готовым, что надо будет потрудиться для осмысления.
Я подумал что Вы в курсе. Он же там только о советской школе говорит и о вреде гаджетов.
С гаджетами - я не согласен, а вот какую-то советскую инфографику или конспектики - посмотрел бы.
Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:
Помогите вспомнить анекдот. Ну, или просветите в языке жестов.
Жена научила сына жесту «работать». Когда я иду на работу – мама объясняет сыну что папа пошёл работать – стуча кулаком по ладони. Вроде как этот жест означает – работать. А если стучать ладонью сверху по кулаку – то это совсем другой жест, как я понимаю.
В голове сидит анекдот, где показывают эти жесты и соль которого, в том, чтобы одно с другим не путать. Нашёл похожий анекдот, но не те жесты.
А этот чел, вообще, кулаком об кулак стучит – показывая работу.
Так как там правильно? Что обозначают варианты этих жестов? А то не хочется, чтобы сына спросили: «Где папа», а он показал …