Задержка речевого развития, детский аутизм?!

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionСледующая тема

Список форумов spinet.ru » Форумы » Общий форум » Задержка речевого развития, детский аутизм?!

На страницу 1, 2  Следующий

phantom  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 11:25 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Моему сыну 3 года 9 месяцев. Практически не разговаривает. Со слухом проблем нет. Словарный запас: "баба", "дядя", "не-а","папа", короткое "у" в смысле "да", "[м]у...", "э...", "ко", "ляля", "и...", "агу..." и еще несколько слов. В 8-м месяцев говорил " мама", имитировал ворону, сейчас такого не делает. Текст понимает довольно хорошо, знает названия почти всего, что есть в доме. Если ему это хочется - послушается и принесет все, что ему скажут. Часто для этого надо повторить "приказ" несколько раз. В моторике уступает сверстникам - менее подвижен и ловок. Прыгать научился только недавно. С заданиями типа "вставить фигурный обьект в фигурное отверстие" сейчас справляется довольно хорошо, в отличие от того, что было год назад. Рисовать не умеет, и не особо хочет. Можно рисовать держа его руку в своей, а самостоятельно - иногда почеркает несколько линий и все, что бывает редко. Болел редко по сравнению с другими и не тяжело. Очень привередлив в питании, у него "зимний солдатский рацион" (каши,макароны, мясо, печенье, йогурт,сметана) - не любит ни ягоды ни фрукты, и кроме банана и яблока ничего "запихнуть" в него не удается. Клубника и другие ягоды у него вызывают резко неприятные эмоции. В тоже время рыбий жир и вареный лук у него отвращения не вызывают. Имеет периодические проблемы со стулом, нормально "ходит" раз в 3-4 дня. Если этого не делает - ставим клизму. Таковые проблемы возникают при нехватки "травы" то есть клетчатки в питании - если поест бананов, или супа в который мы добавляем то кабачков то тыкву - то "ходит" сам, а нет - проблемы... Потребность в общении с детьми на улице у него возникла совсем недавно, где-то 2 месяца назад. Раньше любимое занятие на улице - гулять по улицам. За руку может прошагать 5 км без проблем. При этом помнит куда надо идти в радиусе +/-3 км. Сейчас тоже любит гулять, но если есть альтернатива - дети во дворе, то может с ними побросать мяч и походить с ними. Научить его навыкам самообслуживания очень тяжело. Игры у него - касаются в основном автомашинок, на улице тоже любит смотреть на машины. Любит поезда -когда ему показали, то составлял из кубиков "поезда" по всей квартире. Еще видел (раньше) - любил вертется вокруг своей оси (очевидно для получения эффекта головокружения). Но после того как ему несколько раз (5-6 наверное), сказали, что так делать нельзя - перестал. Любит шумовые эффекты - машина наехала на люк, кто-то чихнул. и т.д. Дома берет монету ложит на пол и "наезжает" на нее своей машинкой... К музыке практически равнодушен, если там отсутсвуют оригинальные шумы (типа ксилофона, колокольчиков). Любит цифры, умеет считать только до 3, дальше ошибается. Но названия цифр помнит до 100, - проходя у дверей покакзывает на цифры и требует их назвать, проверяя правильность названного. На компьютере набирает 1,2,3,4,5... и так пока не надоест (до 30-40). Мультфильмами не особо увлекается, смотрит только "Том и Джерри", и очень любит рекламу. Отобрать у него пульт ТV стоит больших усилий. Характер в последнее время стал более спокойным - раньше если что-то не входило в его планы - плакал и дрался, бросаясь всем, чем попало. Сейчас трудно сказать, но раньше (1 год назад), особо не расстраивался при расставании с родителями - мог уйти с кем угодно, темноты и собак не боялся, и мог на улице куда-то пойти. Сейчас, когда мама уходит на работу - часто плачет по этому поводу. Внешний взгляд на поведение: человек, которому особо ничего не надо, и особо ничего не интересует (кроме нескольких исключений.) Типичный пример: пускание мыльных пузырей. Заставляет пускать их кого-нить из взрослых. Хотя мне удалось его научить пускать их самому. Вот он попускал пузыри два дня, а дальше тоже самое - меня за руку и в ванную... Консультации с врачами ничего определенного не принесли: в городской детской поликлинике написали "зад.развития, (аутизм???)" в областном психо-неврологическом диспансере, мнение логопеда "тяжелая степень алалии". А невролога - "ложитесь в больницу поколем церебролизин, оформим инвалидность...". Как я почувствовал - желания помочь - нет а только заработать (пищевые добавки, причем только у нее и т.д.). Что мне делать, не знаю... Вообщем буду признателен всем за любые мысли в ответах!
 
 
olderman  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 9:26 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Моя супруга дефектолог, работает в логопедическом детском саду. Ее резюме - бросайте все и занимайтесь Вашим ребенком денно и нощно. Успеха можно добиться только постоянными занятиями. Необходимо проконсультироваться с как можно большим количеством специалистов, если Вы живете в Москве, то можно бесплатно проконсультироваться в ПНБ №6 (логопедическое отделение). НЕ стоит полностью отказываться от медикаментозного лечения, пропейте курс и посмотрите: эффект будет!!! (естественно, на фоне занятий). Найдите книги, которые помогут вам заниматься самим. (например Н.Ю.Борякова "Ступеньки развития", любая "Гимнастика для пальчиков", есть пособие "55 способов занятий с неговорящими детьми"). И самое главное, при аутизме вам придется каждое занятие повторять ни один, ни два, а десять и более раз, и позже возвращаться к нему снова и снова. Не ждите чуда, а делайте его сами.
 
 
Alexandr  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2005 9:13 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Мне кажется это все таки не аутизм. Ребенок идет на контакт с посторонними ( с детьми на улице), для аутичных детей это все таки не характерно.Вообще я не очень понимаю по какому поводу переполох. Если только из-за плохо развитой речи? А книжки - сказки, стихи он слушает?
На компьютере во что то еще играет или только цифры набирает? Знаете моя сестра до 4 лет вообще не говорила, просто молчала. Мама тоже думала отклонение какое то, а в 4 года заговорила сразу целыми фразами, а на вопрос: "Почему молчала?", ответила, что ей было не интересно говорить и так все понятно было [:Smile:] Попробуйте поставить ребенка в ситуацию, когда он вынужден будет произнести какое-либо слово.
Консультация с психологом, конечно, нужна.Но паниковать наверное не надо.
 
 
Galina  Репутация: 13  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2005 12:18 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Показала Ваш пост детскому психологу. Её удивили некоторые Ваши фразы:
Цитата:

повторить "приказ" несколько раз

Цитата:

музыке практически равнодушен, если там отсутсвуют оригинальные шумы

Не слишком ли Вы требовательны к Вашему ребёнку? Дело в том, что все мы, и дети в том числе, разные. Я не знала, какая музыка нравится моим детям в возрасте 3-х лет. Мой старший сын с детства иград в машинки и сейчас он очень хороший водитель. Младший мог часами смотреть на поезда, стоя на платформе, особенно на грузовые. Оба они не рисовали, им было не интересно. А младший заговорил фразами в 2 года с небольшим. До этого он употреблял указательный палец, активно показывая, что ему надо. Пошёл тоже поздно. Но это не патология. Не начинайте с лекарств, мой вам совет. Попробуйте сначала просто заинтересовать ребёнка. Можно найти какую-нибудь группу развития, где с детьми занимаются профессионалы. Ну, не будет он вундеркиндом, так что с того? Поверьте, у Вас НОРМАЛЬНЫЙ ребёнок!
 
 
cher-mih  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 1:57 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Вы в точности описали моего ребенка 6 лет назад. Когда ему было 4 диагнозы от разных специалистов: алалия, аутизм, дизартрия,задержка психического развития. Из за последнего посещали спец детсадик. Занимались специалисты, но толку было мало. Оформили инвалидность. Скачек в развитии произошел когда мы ему у стоматолога подрезали уздечку. Ребенок заговорил, но плохо. Как это не страшно звучит, но инвалидность несколько облегчает участь ребенка. Сейчас ему 10. Учится (благодаря инвалидности) индивидуально в 3 классе в "нормальной" школе. Два года просидел в 1. С математикой проблем особых нет, а вот русский язык сильно западает. Ребенок плохо произносит слова и как говорит так и пишет. Диктант или сочинение ему написать не по силам. Слишком много ошибок в словах. Постоянные проблемы в школе. Нас пытаются перевести в коррекционную школу. Смысла в такой школе особого нет, поэтому сопротивляемся. Сейчас у ребенка нет друзей. Сидит дома, играет в компьютер. На контакт со сверстниками идет хорошо, но сверстники его не принимают. Он просто не такой как все, он не такой как мы. Если интересно, напишите. Мы с женой открыты для общения. Может быть сможем помочь советом. Удачи!
 
 
phantom  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2006 11:50 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Спасибо всем! К сожалению мы живем на Украине, и по финансовым возможностям доступ в Москву нам весьма ограничен. Тем не менее хочу похвастаться, что мы уже практически разговариваем, благодаря частой работе с логопедом, посещению логопедического садика и употреблению рыбьего жира. По-крайней мере, сейчас я уже не переживаю так как это было в начале. Процесс познавания мира начался довольно эффективно. Еще раз всем большое спасибо!
 
 
15963  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 11:15 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Моему ребенку 2 года и 1 месяц. Не говорит вообще. Обходится звуками и жестами. Любит рисовать, танцевать, играет в кубики и машинки (в основном). Рассматривает книжки, говорит там что-то по-своему. В еде очень привередлив. На контакт с детьми идет охотно. Самое странное, что он не реагирует ни на какие просьбы. Правда не всегда. Вот я и думаю: не понимает или не хочет понимать. Или это особенности характера или что..
Пошли на прием к неврапотологу - она поставила диагноз ЗПР. Объяснила это тем, что "ребенок должен разговаривать в 2 года. Моя внучка разговаривает". Еще она мне много чего наговорила интересного и много лекарств прописала. Самое интересное, что она его вообще не смотрела. Писала себе что-то в карточке.
 
 
Тупее не бывает   
СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2006 6:08 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Фантому2
С ребёнком полный порядок, возможно шезоидное растройство личности, но если это болезнь, то все "учителя" (Иесус или Есус, что есть не имена, но атрибуты, прилогаемые к одному человеку, Будда, Кришна, софисты и др.)предлогали "заболеть" этим. Нарушения речи могут быть, как в следствии "ненужности", так и нарушении кровообращения мозга, или вывиха шейных позвонков, что бывает часто, кстати вследствии этого может он и любит кружения, хотя кружится в любом случае очень здорово! вспомните сами.

Насчёт еды: заставлять есть ребёнка, равносильно тому, что бы кормить его свинцом, обеспечивая его тем самым знакомствами с докторами разных спициальностей. Кстати в азии до семи лет ребёнку не дают животного белка, за исключением молока, и не чего, растут лучше чем западные. В разные периоды жизни человека, ему нужно разные элементы. Органика, как жизнь знает лучше что её необходимо, чем диетологи.

На будущие: Дайте ребёнку доступ к как можно большему объёму информации, причём даже к той, которая вам возможно покажется нецелесообразной (физиология, астрономия, вирусология), конечно в более мение доступной для него уровня. Он сам должен выбрать что его интересует, возможно просто пока нет в его поле деятельности, того что ему нужно.

И дайте ему гантельки, физ. упражнения очень хорошо влияют и на псих. состояние и физ. нагрузка очень важна даже в 5 лет. Если он так хорошо ориентируется на местности может и любит гулять, то наверное будет целесообразно ходить с ним в походы, или что лучше отдать в руки хорошего, доброго путешественика, занимаюшеегося с детьми.
 
 
Тупее не бывает   
СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2006 6:21 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
НЕ ЗАПРЕЩАЁТЕ ЕМУ КРУЖИТЬСЯ!!! кто вам сказал что это вредно!?! Можете смело пойти и дать этому умнику в глаз, т.к если по его мнению кружения вредят, то он должен быть уверен что от удара в глаз ничего кроме пользы. Кружась тренируется вистибулярный апарат, тринеруется вобще весь организм!(перечеслять устану).
Если в процессе кружения его голова не краснеет, не распухает, глаза не выкатываются, то есть скорость в пределах нормы, то бояться НЕЧЕГО.

P.S. Кто ни будь! объясните мне что можно придумать эдакого опасного, что якобы произойдёт в процессе кружения!?
 
 
Кэт  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2006 4:04 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Что такое органика и диета?
 
 
Тупее не бывает   
СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2006 5:25 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Что такое огонь и камбуз?
 
 
Кэт  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2006 2:16 pm
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Нам месяц назад поставили такой диагноз -аутизм и ЗПР - как гром среди ясного неба [::bawling::] в 1г.9м.
 
 
tair  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2006 10:02 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Phantom, добрый день! Как ваши дела и успехи сейчас? У нас - те же проблемы (дочь, сейчас ей 5 лет 9 месяцев). С речью сейчас почти хорошо, только нет только некоторых звуков. Я вынуждена согласиться с Вами по поводу того, что очень сложно найти помощь. Много тех, кто хочет на нас заработать или самоутвердиться(поставить сомнительный диагноз, запугать, порекомендовать приобрести у них кучу БАД (с непредсказуемыми, кстати, последствиями, мы пробовали) и так далее), гораздо меньше тех, кто может или хочет помочь (в том числе и за деньги!). Согласна с тем, что нужно постоянно искать, чем заинтересовать ребенка. Для нас это оказалось плаванье и занятия УШУ. Не скажу, что у меня ребенок гений, но дела поправились. И, конечно, нужно постоянно заниматься. А также продолжайте искать психолога, который бы вам помог. Дал бы цель и задачи, а не навесил на ребкнка ярлык. Нам в какой-то момент повезло, я успокоилась сама, и стало гараздо легче. Большой Вам удачи и терпения!
 
 
phantom  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 11:48 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
Сейчас у нас все относительно хорошо - с речью проблем уже нет - занятия не прошли даром. Ему уже 5лет и сейчас с ним уже можно нормаль но общаться. Удачи всем и успехов! [:Smile:]
 
 
MaxiM  Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7Репутация: 6.7  Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2007 10:30 am
Ответить с цитатой  Центр страницы Вернуться к началу 
я бы на Вашем месте обращал внимание и беспокоился не столько о развитии речи, хотя и о нём тоже, сколько о развитии навыков самообслуживания и общения (не речи, а именно общения, может даже невербального). симптоматика налицо, к сожалению, но я послушал бы и мнение и неврологов, и логопедов, и психиатров. По Вашему описанию имеет место и одно, и другое, и третье. аутизм может и не аутизм, а вот спектр я бы предположил. одно другому не мешает а только способствует.

Кэт, Вам вообще ещё выводы делать и расстраиваться рано. моему сыну ставили те же диагнозы в том же возрасте, причём проявления аутизма в 1,9 были что называется классическими. После нескольких курсов ноотропов, массажей и пр. ребёнок заговорил более-менее, сейчас нам 3, ЗПРР конечно стоит (кстати, Вам наверное ведь не ЗПР поставили, а ЗПРР именно), но про аутизм никто уже не говорит, ребёнок начал понимать обращённую речь в 1,10 сразу же после первого курса лечения у невролога.

И конечно же всем - занятия, занятия и ещё раз занятия. Ежедневно!

Удачи всем!
 
 

Показать сообщения:

Задержка речевого развития, детский аутизм?!

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionСледующая тема



Рейтинг@Mail.ru