Права пациентов
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев — о том, что делать, если не выдают льготные лекарства, зачем создавать пациентские организации и как правильно разговаривать с чиновниками
http://bg.ru/medicine/prava_patsientov-15488/
Инструкция от газеты «Московкие Новости»: Как получить помощь от врачей
Медицинский юрист о правах пациентов, судах с врачами и экстренной помощи людям без документов
http://mn.ru/society_med/20130129/336470884.html
Извините за бестолковый пост и никчемные ссылки, предложенные выше.
Горячие линии минздрава и департамента здравоохранения Москвы – не работают. В минздраве только записывают сообщения – то есть - это автоответчик. В департаменте Москвы – дают номера, на которых никто не отвечает.
Звонил в «Лигу защитников пациентов». Там занимаются только врачебными ошибками. Не «общими» правами пациента. Хотя, судя по количеству судебных решений, связанных с врачебными ошибками - тоже не работает, в принципе.
Хотел узнать на счет людей, которые лежат в ремонтируемой больнице. Комнату отдыха, или как она называется – превратили в палаты. Некоторые люди лежат в коридорах. И это Москва (чтобы не говорили регионы и ТВ).
На сколько я понимаю, должны быть какие-то нормы содержания больных людей, но нигде я не получил ответа, на сколько это нормально и на сколько это нарушает законы.
С 12 февраля по 22 февраля правозащитники будут принимать сообщения о некачественном оказании медицинской помощи, приведшем к гибели или причинившем вред здоровью пациентов, а также по вопросам непредоставления положенных лекарств.
Позвонивших проинструктируют, в частности, о том, куда следует обращаться в случае врачебного произвола, какие документы необходимо собрать для заявления о преступлении в Следственный комитет или в суд и т.д.
При наличии документов, подтверждающих существенные дефекты оказания медицинской помощи, «Зона права» готова оказать пострадавшим юридическую консультацию по делу.
Информация, полученная в ходе федеральной «горячей линии», в обобщенном виде будет направлена для проверки в Следственный комитет России.
Телефоны «горячей линии»
8-914-131-39-01 (звонки принимаются с 6 до 10 часов по московскому времени в будние дни)
8-917-897-60-55 (звонки принимаются с 10 до 18 часов по московскому времени в будние дни).
Сообщения также можно отправить с помощью мессенджеров Telegram (t.me/infozonaprava) и Whatsapp (на номер 8-917-897-60-55)
Информация принимается и по электронной почте —
Просьба в сообщениях указывать ФИО, номер телефона, населенный пункт, суть жалобы (с приложением основных документов по делу — при наличии)