Spinet.ru - Остеохондроз, здоровье позвоночника
 
Почта
Добавить в избранное Медицинский форум Медицинская социальная сеть На главную

Информация

 
Центр МРТ 24 часа в Москве, где сделать мрт диагностику круглосуточно и срочно
реклама
 
 
Строение, заболевания и лечение суставов
 
Строение позвоночника
 
Влияние компьютера на здоровье человека
 
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 
Методы лечения болей в спине при остеохондрозе и грыжах межпозвонковых дисков
 
Операции на позвоночнике при грыже межпозвонкового диска
 
Обзор медицинских исследований о лечении болей в спине
 
Научные данные и обзоры медицинских исследований о болях в суставах
 
Экология и ее влияние на здоровье человека
 
 
 
 

Сервисы

 
Медицинский форум
 
Опросы о болях в спине и способах их лечения
 
Медицинский дневник самочувствия
 
Медицинские выставки
 
 
 
 
 

Ваше мнение о странице:
Для того, чтобы проголосовать за тему, вам необходимо авторизироваться или зарегистрироваться
 
 

Спинальные навигационные системы: современные возможности

 

Современные навигационные системы: основная помощь хирургам

 

В последнее десятилетие появились навигационные системы, которые позволяют улучшить хирургу визуализацию анатомических структур, особенно в случаях деформаций, новообразований, корректное проведение транспедикулярных винтов. Сами навигационные станции постоянно совершенствуются. Врачи отделения спинальной нейрохирургии городской клинической больницы №67 г. Москва работали с двумя разными навигационными станциями, поставив своей целью оценить точность навигации и определить возможности станций.

В отделения спинальной нейрохирургии проводились хирургические вмешательства с использованием навигационной станции различных производителей. За установленный период с использованием спинальной навигации было прооперировано 55 пациентов с травмами и заболеваниями грудопоясничного отдела позвоночника.

В контрольной группе (хирургические вмешательства с применением ЭОП) было 60 больных с такой же патологией грудопоясничного отдела позвоночника. Две навигационные станции (с различным программным обеспечением разных производителей) использовалась на всех этапах хирургического вмешательства, начиная от разметки операционного поля и заканчивая декомпрессией и установкой имплантов. Одна из станций была совместима с 3D ЭОПом, что значительно расширяло ее возможности.

 

Оперативное и предоперативное планирование: лечение позвоночника

 

Обе станции позволяли провести точное предоперационное планирование. Для этого в станцию загружались КТ сканы больного и выстраивалась трехмерная модель поврежденного сегмента. В первом случае (станция без 3D ЭОПа) выполнялась компьютерная томография в обычном томографе, после чего результаты загружались в станцию. Во втором случае пациенту выполняли КТ с помощью 3D ЭОПа и данные сразу обрабатывались станцией.

Далее непосредственно хирургом выполнялось планирование вмешательства. При травме грудо-поясничного отдела позвоночника устанавливалась точная локализация костного отломка в канале, его размеры и взаимодействие с нервными структурами. Так же в этом случае врачи подбирали точные размеры имплантов. При дегенеративных поражениях пояснично-крестцового отдела позвоночника определялось расположение остеофитов и состояние костных составляющих позвоночного канала.

 

Современное оперирование: интраоперационная визуализация

 

Во время операции обе станции позволяли получить интраоперационную визуализацию как поврежденного сегмента, так и 2 смежных позвоночных сегментов. Также системы отображали расположение инструмента в ране в 3D изображении, что позволяло провести необходимую экономичную резекцию костной ткани безопасно для нервных структур, быстро и точно ввести импланты, биопсийную иглу, транспедикулярные винты.

Отрицательный момент первой станции заключался в быстроте выполнении регистрации пациента на операционном столе, так как модель поврежденного сегмента, построенного станцией, могла отличаться от самого сегмента после укладки больного на операционном столе.

Требовалось время для знакомства пациента со станцией, совмещение до 10 точек реальной анатомии пациента с виртуальной моделью. Во втором случае регистрация пациента осуществлялась только лишь выполнением сканирования 3D ЭОПом в операционной после укладки пациента. Обе станции позволяли визуализировать в ране как прекалиброванные инструменты, так и любой инструмент в руках хирурга после дополнительной калибровки. Программное обеспечение второй станции позволяет быстро проводить калибровку инструмента, и что важно, всего один раз за операцию. Существенным положительным моментом второй станции (с 3D ЭОПом) являлся интраоперационный контроль за произвенденными изменениями позвоночного сегмента в ходе операции:

  • после проведения декомпрессии
  • введение имплантов
  • введения цемента

Для этого достаточно выполнить еще раз 3D ЭОП-контроль, и система выстроит новую модель позвоночника после выполненных манипуляций.

Точность проведения манипуляций с использованием навигационной станции оценивалось в послеоперационном периоде проведением рентгенологического исследования, КТ и МРТ.

Проводилась сравнительная характеристика результатов лечения операций проведенных по стандартной методике и с использованием навигационных станций.

При сравнении с контрольной группой у пациентов с использованием навигации в ходе операции значительно сокращалось время операции, лучевая нагрузка на пациента и хирурга сводилась к минимуму, повышалась точность проведения имплантов, в частности транспедикулярных винтов, улучшилось качество выполнения декомпрессии и межтелового спондилодеза.

Следует отметить, что точность навигации анатомии снижается по мере удаления от сегмента, на котором установлен "маячок", который "видит" система. Точность навигации приближается к 100% на уровне, где установлен "маячок" и на двух смежных позвоночных уровнях. Если хирургия требуется более чем на трех уровнях, "маячок" или навигационная рамка должны быть переставлены на новый необходимый хирургу уровень и регистрация пациента должна быть проведена заново.

Таким образом, развитие спинальной хирургии идет по пути контроля качества выполнения хирургического вмешательства и его безопасности для пациента. Навигационные станции позволяют в полной мере быстро, безопасно и качественно выполнить операцию, что подтверждается послеоперационными обследованиями пациента.

Сам хирург уверен в качестве проведенных манипуляций при использовании навигации. Дальнейшее развитие навигации будет идти по пути совершенствования программного обеспечения, визуализации мягкотканых структур (сосудов, нервных образований) при помощи магнитно-резонансной томографии.

 

Ссылки по теме:






Понравилась статья? Поделись с друзьями!



Также стоит почитать:





Реклама:
Медицинские центры, врачи


Опросы, голосования

    Загрузка...